Это архивная версия сайта. Новый сайт находится по адресу https://chuvsu.ru

 Итоги деятельности Чувашского госуниверситета имени И.Н. Ульянова в 2015-2016 учебном году и задачи на 2016-2017 учебный год (из отчета ректора А.Ю.Александрова на собрании преподавателей и сотрудников вуза 30 августа 2016 года) | Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова
 

090715 5

Уважаемые преподаватели и сотрудники! Поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю всем здоровья, благополучия и творческих успехов!

Управление университетом

Базовым инструментом оценки работы российских вузов является мониторинг эффективности, который проводится ежегодно Министерством образования и науки России, начиная с 2012 года. В 2016 году в мониторинге эффективности российских вузов приняли участие 830 вузов и 932 филиала. Работа вузов проверяется  по семи критериям. В 2014 году университет выполнил 4 из них, в 2015 году – 5 критериев, в 2016 году – 6. Алатырский филиал выполнил 5 из 7.

В 2016 году Чувашский государственный университет в очередной раз признан эффективным вузом!

В своей дальнейшей работе мы должны руководствоваться Распоряжением Правительства России № 722-р от 30 апреля 2014 года («Дорожная карта»), которое установила основные показатели для вузов России.

Важнейшей задачей ректората, деканов факультетов и заведующих кафедрами является обеспечение уровня заработной платы преподавателей в размере не менее 150 процента от средней заработной платы по Чувашской Республике в 2016 году, до 200% – в 2017 году.

В соответствии с Планом действий Минобрнауки России университет в 2015 году перешел на эффективный контракт с преподавателями. В 2015-2016 учебном году на историко-географическом и химико-фармацевтическом факультетах проведен эксперимент по внедрению балльно-рейтинговой системы. Эффективные контракты в этом году дополнены элементами балльно-рейтинговой системы оценки работы преподавателей.

Нам предстоит значительная работа по совершенствованию организационной структуры вуза, повышению персональной ответственности, укреплению исполнительской дисциплины.

Уважаемые преподаватели и сотрудники! Каждое структурное подразделение должно добиваться выполнения планового задания. Без этого университет не в состоянии достичь пороговых значений по показателям, установленным Минобрнауки России.

Необходимо принять Комплексную программу развития университета до 2020 года в соответствии с ФЦП «Развитие образования России на 2016-2020 гг.»

Образовательная деятельность университета

В 2016 году состоялся последний выпуск по ступеням ВПО по ГОС-2 по 22 основным образовательным программам (специальностям, по которым, в основном, обучались студенты медицинского факультета и VI курса заочного отделения).

Выпуск в 2016 году составил 3062 человек, в том числе по очной форме обучения 1514 чел. (49,4%). Диплом с отличием получили 426 выпускников (13,9%).

Активно осуществляется работа по обновлению учебных и планов и ООП в связи  с выходом ФГОС 3+ (новых (актуализированных) стандартов). Однако данная работа затрудняется медленным утверждением новых ФГОС. В настоящее время утверждены 68 стандартов из 93 действующих в вузе.

С учетом новых лицензионных требований и форм документов подготавливается к лицензированию осенью 2016 г. 19 образовательных программ в головном вузе (11 – магистратура, 8 – бакалавриат). Также подготовлен пакет документов и ведется подготовка лицензирования Алатырского филиала по направлениям «Электоэнергетика и электротехника», «Машиностроение», «Юриспруденция».

В ноябре 2015 года на экономическом факультете проходила процедура международной профессионально-общественной аккредитации пяти программ (бакалавриат «Экономика» и «Менеджмент», магистратура «Экономика», «Менеджмент», «Финансы и кредит»). В 2016-2017 учебном году планируется проведение профессионально-общественной аккредитации на химико-фармацевтическом факультете по пяти программам.

Уважаемые коллеги, в 2016 году вышел справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России», в него вошли 11 программ ЧГУ: 08.03.01 «Строительство», 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», 37.03.01 «Психология», 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», 38.04.01 «Экономика», 40.03.01 «Юриспруденция», 45.03.01 «Филология», 45.03.02 «Лингвистика».

Одним из ключевых конкурентных преимуществ вуза становится использование им дистанционных технологий и электронного обучения. Напомню, что в 2014-2015 учебном году создан Центр дистанционных образовательных технологий ЧГУ, который выступает координатором работы филиалов и факультетов в данном направлении. В настоящее время по дистанционным технологиям обучаются около 600 человек.

В прошлом учебном году был проведен первый набор студентов на обучение на английском языке по специальностям «Лечебное дело», «Стоматология» и «Фармация». Для преподавателей были организованы курсы изучения английского языка. Обучение прошли 16 преподавателей. Необходимо продолжить обучение профессорско-преподавательского состава, ведущего занятия на старших курсах, а также закупить учебную литературу на английском языке.

В университете последовательно реализуется система мероприятий по улучшению качества подготовки студентов.

Традиционно проводится ректорский интернет-экзамен на основе материалов «НИИ мониторинга качества образования» (г. Йошкар-Ола). В ректорском интернет-экзамене приняли участие 1779 студентов первого, второго и третьего года обучения 14 факультетов по 31 специальности и направлению подготовки. Экзамен проводился с 18 по 31 мая. Итоги интернет-экзамена: студенты в целом справились с 91 проведённым экзаменом из 95. В достаточной степени (менее 60% знаний) не были освоены материалы по дисциплинам «Сопротивление материалов» и «Технологические процессы в строительстве» у студентов IIкурса направления подготовки 08.03.01 – Строительство (47% и 13% освоения), по дисциплине «Дискретная математика» у студентов II курса направления подготовки 38.03.05 – Бизнес-информатика (40%), по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» у студентов II курса направления подготовки 11.03.01 – Радиотехника (50%).  Надо отметить высокий уровень организации интернет-экзамена. Явка студентов на тестирование составила свыше 96%.

В апреле 2016 года проводился очередной этап  эксперимента по внедрению федерального интернет-экзамен для выпускников бакалавриата. Для реализации данного проекта были созданы единые оценочные средства, раскрывающие  образовательные достижения выпускников вузов на 71 пилотной площадке в 41 регионе России. Единственной площадкой экзамена в Чувашской Республике был наш университет. В тестировании участвовали 110выпускников бакалавриата по семи направлениям подготовки: экология и природопользование, строительство, информатика и вычислительная техника, электроэнергетика и электротехника, экономика, менеджмент, юриспруденция. В целом по стране участие в экзамене приняли 5230 студентов из 110 вузов. Все участники интернет-экзамена, получили именной сертификат ФИЭБ. Следует отметить, что выпускники в зависимости от полученных на экзамене баллов получили золотой, серебряный, бронзовый сертификат либо сертификат участника. Из 110 студентов золотой сертификат получили 77,3% (71,1% в 2015 г.), в среднем же по стране число получивших золотой сертификат составляет 54,5% принявших участие. Безусловными лидерами, получившими сертификаты разного достоинства, от принявших участие в экзамене, стали выпускники следующих направлений подготовки: экология и природопользование – 100,0%, экономика – 91,3%, информатика и вычислительная техника – 90,0%,  юриспруденция – 88,2%.

В июне 2016 года мы приняли участие в эксперименте, который проводился Рособрнадзором в вузах с целью проверки знаний студентов, полученных в ходе освоения учебных дисциплин, предусмотренных основной образовательной программой высшего образования. Эксперимент проводится в форме экзамена как основной формы проверки знаний студента по учебным дисциплинам. С привлечением для его проведения экспертов-преподавателей соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с организацией, в которой проводится эксперимент. В эксперименте приняли участие студенты очного отделения по двум направлениям подготовки и одной специальности, которые сдали по одному экзамену. Так, студенты I курса направления подготовки «Электроэнергетика и электротехника» сдавали экзамен по физике. Студенты I курса направления подготовки «Документоведение и архивоведение» сдавали экзамен по истории. Студенты I курса специальности «Лечебное дело» сдавали экзамен по биологии. Принимали экзамены заведующие кафедрами, которые осуществляют подготовку студентов, а именно Л.К. Митрюхин, Д.А. Ялтаев, С.П. Сапожников. В ходе эксперимента было организовано прямое видеонаблюдение за ходом экзамена.

В 2016 году впервые выпускники по специальностям «Стоматология» и «Фармация» прошли процедуру первичной аккредитации специалистов на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ будут иметь лица, получившие медицинское или иное образование в РФ в соответствии с ФГОС и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста. С 2016 года к медицинской деятельности через процедуру аккредитации допускаются лица, завершившие в 2016 году освоение основных образовательных программ высшего медицинского и фармацевтического образования по специальностям «Стоматология» и «Фармация». Процедура аккредитации включала в себя три этапа оценки квалификации лица: тестирование, решение ситуационных задач, оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях. Для осуществления данной процедуры на базе университета были созданы центры аккредитации в области стоматологии и фармации. Было закуплено оборудование на общую сумму 3 млн рублей, организованы специальные симуляционные центры, осуществлялось видеонаблюдение в сети Интернет и запись результатов. Всего было допущены и прошли аккредитацию по специальности «Стоматология» – 163 чел., по специальности «Фармация» – 29 чел.

В 2015 году мы выиграли конкурс по федеральной программе повышения квалификации инженерных кадров вместе с нашим партнерам Алатырским заводом «Электроприбор» на общую сумму – 384 тыс. рублей.

В прошлом учебном году совместно с Чебоксарским электроаппаратным заводом и АО «ЧПО им В.И. Чапаева» университет стал победителем конкурса на предоставление поддержки программ развития системы подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса в образовательных организациях. Сегодня 32 студента ЧГУ обучаются по этим программам.

Университет поддерживает и развивает прочные деловые отношения со многими работодателями – ведущими организациями и предприятиями: «Экра», «ВНИИР», концерн «Тракторные заводы», «ЧЭАЗ», ИЦ «Бреслер», НПП «Бреслер», «Динамика», «Химпром», «Вурнарский завод смесевых препаратов», «Сеспель», «ДОРИСС» и многие другие. Эти предприятия – наши базовые партнеры в процессе подготовки специалистов, постоянно оказывающие значительную помощь в укреплении лабораторного комплекса вуза.

В 2015 году издано 272 наименования литературы общим объемом 1917,3 уч.-изд. листов, в том числе: 27 сборников научных трудов, 29 монографий, 124 наименования учебной и 92 методической литературы.

В 2015 году изданы под грифом Минобрнауки России и Учебно-методических объединений вузов России пять учебных изданий:

1) Тарасова Л.В., Трухан Д.И. Клиника, диагностика и лечение основных заболеваний органов дыхания;

2) Федосеева И.П. Технологические процессы в строительстве;

3) Петрова И.П., Мамаев Н.Г. Производство строительных работ;

4) Зотиков Н.З., Рябинина Э.Н. Налоговый менеджмент организации;

5) Прокошенкова Л.П., Кириллова Н.В. Учебное пособие по английскому языку (для студентов юридических специальностей) – гриф УМО РАЕ.

В 2015-2016 году создан Центр непрерывного медицинского образования. В феврале 2016 года открыта Лаборатория новых образовательных технологий и электронного обучения.

В 2016 году впервые в университете принята программа адаптации первокурсников.

Необходимо продолжить анализ и оптимизацию штатов факультетов и кафедр в соответствии с требованиями «дорожной карты». Напомню, что в 2015 году Минобрнауки России полностью перешло на нормативно-подушевое финансирование вузов. В 2016 году следует количественно приблизить штаты профессорско-преподавательского состава к показателю 1 ставка на 11,1 студентов, в 2017 году  – к 11,6, в 2018 году соотношение должно быть 1 : 12.

Завершился второй год реализации Внутривузовской целевой программы развития технического образования нашего университета «Поддержка молодых преподавателей» – 20 преподавателям был установлен должностной оклад по 20 тыс. руб. в месяц (ассистенты) и 21 тыс. рублей в месяц (старшие преподаватели): по ходатайствам Ученых советов факультетов в 2015-2016 учебном году использовано 19,5 квот на 21 преподавателя, на что направлено 1,5 млн рублей. С 1 сентября 2016 года участники Программы будут получать оклад 30 тыс. рублей – ассистенты, старшие преподаватели – 31 тыс. рублей.

Произошли изменения в структуре университета. К факультету информатики и вычислительной техники присоединен факультет дизайна и компьютерных технологий. Кафедра дизайна факультета дизайна и компьютерных технологий объединена с  кафедрой архитектуры строительного факультета, образовалась кафедра архитектуры и дизайна среды строительного факультета.

Уважаемые коллеги! Колоссальное значение имеют профессионализм, высокая ответственность, неформальное отношение к своему делу, понимание каждым руководителем и сотрудником задач, стоящих сегодня перед университетом. Большинство студентов поступают в университет, чтобы получить необходимые знания, сформировать необходимые для будущей карьеры компетенции. Отношение к студентам должно быть требовательным, но при этом ровным, доброжелательным. Руководители всех уровней обязаны незамедлительно реагировать на любые проявления неэтичного поведения как обучающихся, так и преподавателей.

Одна из ключевых наших задач –  формирование антикоррупционного поведения всех субъектов учебного процесса – от декана, профессора до студента.

Трудовые достижения многих из наших коллег были отмечены различными наградами.

Звание «Заслуженный работник образования Чувашской Республики» присвоено:

- Минеевой Елене Константиновне, профессору кафедры Отечественной истории имени А.В. Арсентьевой

- Петрову Вячеславу Петровичу, профессору кафедры управления экономики и здравоохранения медицинского факультета 

- Липатовой Ирине Алексеевне, доценту кафедры истории и культуры зарубежных стран.

  1. Медалью «За заслуги в развитии истории педагогики» награждена Абрамова Людмила Алексеевна, заведующая кафедрой педагогики и развития образования.
  2. Медалью «За заслуги перед городом Чебоксары» награждена Уляндина Августа Васильевна, доцент кафедры вокального искусства и исполнительства.
  3. Звание «Заслуженный тренер Чувашской Республики» присвоено Атласкину Алексею Леонидовичу, старшему  преподавателю кафедры физкультуры и спорта.

Результаты приёма в университет в 2016 году

Университету в 2016 году выделено 1634  бюджетных мест (в том числе по дневной форме 1467).

Подано заявлений 9875 (в 2015 году – 8615, в 2014 году – 9003) для поступления на I курс по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам специалитета в головной вуз и Алатырский филиал, в том числе:

- от медалистов и имеющих диплом с отличием – 1356;

- победителей и призеров олимпиад школьников – 10;

- из других регионов Российской Федерации – 42.

Наибольший конкурс по поданным заявлениям в 2016 году составил на следующие направления подготовки (специальности):

- «Журналистика» – 25,3 чел. на место;

- «Юриспруденция» – 24,8 чел. на место (в 2015 году – 14,6; в 2014 году – 16,9);

- «История» – 16,5 чел. на место;

- «Документоведение и архивоведение» – 13,5 чел. на место, (в 2015 году – 7,5 чел на место);

- «Туризм» – 15,0 чел. на место;

- «Строительство» – 12,6 чел. на место (в 2015 году – 7,6; в 2014 году – 6,6);

- «Прикладная математика и информатика» – 11,4 чел. на место;

- «Химическая технология» – 9,2 чел. на место.

По-прежнему высокий конкурс сохраняется на направления подготовки экономического профиля:

- «Экономика» – 17,3 на место;

- «Менеджмент» – 24,0 чел. на место;

- «Государственное и муниципальное управление» – 26,9 чел. на место;

- «Бизнес-информатика» – 17,9 чел. на место (в 2015 году – 8,5, в 2014 году – 11,8).

Традиционно высокий конкурс наблюдался на медицинские и фармацевтические специальности:

- «Лечебное дело» – 7,3 чел. на место (в 2015 году – 7,2; в 2014 году – 7,3);

- «Педиатрия» – 13,9 чел. на место (в 2015 году – 15,6; в 2014 году – 14,4);

- «Стоматология» – 15,6 чел. на место (в 2015 году – 12,7; в 2014 году – 13,6);

- «Фармация» – 10,1 чел. на место (в 2015 году – 11,5; в 2014 году – 12,3). Конкурс по поданным заявлениям на технические направления подготовки в текущем году составил от 3,5 до 12,6 чел. на место.

План приема на места в рамках контрольных цифр приема граждан на все специальности и направления подготовки в университет в 2016 году выполнен в полном объеме.

Средний балл поступивших составил 68,7 баллов (в 2015 году – 66,3). Это результат большой профориентационной работы всех факультетов.

Подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов является ключевой задачей любого вуза. Вузы страны сталкиваются с проблемами недостаточной подготовленности абитуриентов к обучению в вузе, глубокой дифференциации в уровне их подготовки, что, несомненно, осложняет организацию образовательного процесса. Уменьшение нормативного срока обучения по программам бакалавриата, снижение удельного веса аудиторной нагрузки по новым образовательным стандартам усугубляет ситуацию. В этих условиях требуется максимальная мобилизация всех резервов повышения качества образовательного процесса.

 

Уважаемые преподаватели и сотрудники! Очень важно строго соблюдать учебную и трудовую дисциплину. С самых первых дней учёбы студенты должны видеть, что в университете влавствует порядок. Учебные занятия должны начинаться и завершаться своевременно. Необходимо контролировать посещаемость на каждом занятии, своевременно представлять сведения об отсутствующих студентах в деканат.

Профориентационная работа

Осенью 2015 года стартовал совместный проект ЧГУ и администрации г. Чебоксары «Университетские субботы». Учеными университета были прочитаны 24 научно-популярные лекции на самые разнообразные темы, начиная от «теории эволюции материи» и «химических основ возникновения жизни» до «решения задач ЕГЭ повышенной сложности». Всего за учебный год «»Университетские субботы» посетили более 1200 школьников.

В ноябре 2015 года был запущен новый проект «Университет для детей», ориентированный на учащихся начальных и средних классов. Преподаватели и студенты университета в течение учебного года провели 36 интерактивных занятий с учащимися 1-6-х классов («Математические головоломки», «Безопасный Интернет», «Правовая азбука», «3D–моделирование», «Занимательная химия», «Лингвистический бой» и др.). Проект охватил более 1000 чебоксарских школьников.

В течение учебного года организовано и проведено более 30 ознакомительных и тематических экскурсий по университету для старшеклассников и студентов учреждений СПО, а также свыше 30 экскурсий на предприятия-партнеры ЧГУ (ЗАО «ЭКРА», НПП «Бреслер», ИЦ «Бреслер», НПП «ЭКРА», ООО «Кейсистемс», ОАО «ЭЛАРА», ведущие учреждения здравоохранения г. Чебоксары).

Реализован совместный проект Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, ЧГУ имени И.Н. Ульянова и Инновационного территориального электротехнического кластера Чувашской Республики –  «Олимпиада Чувашского государственного университета по математике, физике, химии и русскому языку» для учащихся 10-11-х классов. В заочном туре олимпиады приняли участие 560 школьников, в очном – 175, победителями и призерами стали 33 учащихся, получивших ценные призы и приглашения о дальнейшем сотрудничестве от ключевых работодателями республики: ЗАО «ЧЭАЗ», ООО «НПП “Бреслер”», ООО «ИЦ “Бреслер”», ООО «НПП “ЭКРА”», ООО «НПП “Динамика”», ПАО «Химпром». Это, безусловно, позволило поднять статус олимпиады на более высокий уровень. Из 24 одиннадцатиклассников – победителей и призеров олимпиады 16поступили в ЧГУ (что составляет 67%, для сравнения – в 2014-2015 учебном году – 43%) . Поступили по целевым направлениям на факультет энергетики и электротехники – 8 человек, на медицинский – 4  и по одному олимпиаднику – на экономический, строительный, иностранных языков и прикладной математики, физики и информационных технологий. Все они будут получать в первом семестре стипендию в двойном размере.

Новой для университета олимпиадой, проведенной в 2016 году в рамках сетевого взаимодействия, стала и олимпиада по математике «Надежда электротехники Чувашии» для одиннадцатиклассников и выпускников профессиональных образовательных организаций. Из 8 дипломантов олимпиады 5 поступили в ЧГУ. Выпускница лицея № 3 Надежда Карпова, показавшая наилучший результат из поступивших, получила право на обучение по целевому договору с ЗАО «ЧЭАЗ» с получением именной стипендии председателя Совета директоров ЗАО «ЧЭАЗ» Михаила Аркадьевича Шурдова в течение четырех лет обучения по программе бакалавриата.

С большой радостью сообщаю, что команда по робототехнике университета в составе студентов машиностроительного факультетаСергея Мишинаи Андрея Николаева(руководитель – старший преподаватель кафедры архитектуры и дизайна средыС.В. Солин) включена в состав сборной команды Российской Федерации для участия во Всемирной робототехнической олимпиаде (World Robot Olympiad), которая пройдет 25-27 ноября этого года в г. Нью-Дели (Индия).

В университете функционируют факультетские кружки для школьников, такие как «Юный физик», «Робототехника», «Мобильные приложения под Android», «Разработка веб-приложений», «Умный дом» и др. Всего в 2015-2016 учебном году действовало 35 кружков, в которых занимались около 1000 школьников. Динамично развивается Малый физико-математический факультет ЧГУ. В 2015-2016 учебном году обучение в нем прошли 650 учащихся 2-11-х классов.

В период школьных каникул проводилось обучение детей в тематических школах («Грамотей», «Математика +English», «Школа медицины», «Занимательная физика», «Подготовка к ЕГЭ (ОГЭ) по истории, обществознанию, географии, литературе» и др.). Всего обучение по 76 программам прошли 1 238 детей от 8 до 18 лет.

Уважаемые коллеги! Надо провести анализ итогов профориентационной работы в 2015-2016 учебном году и приёма за 2012-2016 годы (в разрезе школ, ссузов) и по результатам сформировать План на предстоящий учебный год. (Ответственные: Центр профориентации и деканы факультетов).

Факультетам и приёмной комиссии в 2016-2017 учебном году необходимо продолжить профориентационную деятельность, используя новые формы работы:  кружки для школьников, летние, зимние, осенние и весенние школы.

Информатизация университета

На сегодняшний день в университете создана и функционирует информационно-телекоммуникационная инфраструктура, отвечающая современным требованиям, включающая в себя: 29 серверов, поддерживающих общеуниверситетские сервисы; 2137 персональных компьютеров; 68 учебных классов, оборудованных мультимедийным оборудованием.

В 2015-2016 учебном году введено в эксплуатацию четыре современных компьютерных класса в корпусе № 1 на 56 посадочных мест, что позволило создать для факультетов, расположенных в этом кампусе, центр коллективного пользования для обеспечения учебного процесса, сравнимый по эксплуатационным характеристикам с центром, расположенным в корпусе «Ж» университета. 

Основные задачи образовательной деятельности университета на 2016-2017 учебный год:

- переработать образовательные программы с введением новых ФГОС 3++, учитывающих профессиональные стандарты;

- продолжить создание  базовых кафедр, лабораторий, ресурсных центров совместно с предприятиями-партнерами (в частности, ООО «Кейсистемс», НПП «ЭКРА»);

- активнее внедрять основные образовательные программы прикладного бакалавриата;

- развить систему стажировок сотрудников на предприятиях;

- провести лицензирование новых образовательных программ, особенно магистратуры (в частности, на машиностроительном факультете и факультете русской и чувашской филологии и журналистики);

- организовать проведение общественно-профессиональной аккредитации основных образовательных программ на химико-фармацевтическом факультете;

- оборудовать  симуляционные центры по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия»;

- кафедрам проводить мониторинг трудоустройства выпускников;

- провести в сентябре-октябре 2016 года совещание с руководителями предприятий по развитию технического образования в университете;

-  внедрить Программу адаптации первокурсников.

Научно-исследовательская и инновационная деятельность

Одной из приоритетных задач университета является проведение фундаментальных и прикладных научных исследований.

Объем НИР в университете в 2015 году составил свыше 75 млн  рублей.

В 2015 году учеными университета подано более 300 заявок на различные конкурсы грантов.

В 2015 году победителями первого конкурса проектов фундаментальных научных исследований РФФИ, выполняемых молодыми учеными-докторами или кандидатами наук в 2016–2018 годах стали Т.Г. Федорова, к.т.н., доцент кафедры строительных конструкций; С.В. Федосеев, к.х.н., старший преподаватель кафедры органической и фармацевтической химии; С.В. Карпов, к.х.н., доцент кафедры органической и фармацевтической химии.

Одним из важных показателей научной деятельности университета является публикация статей в изданиях, входящих в базу данных РИНЦ, Scopus и WebofScience. Сотрудниками университета в отчетном году опубликовано более 3000 научных статей, в том числе в журналах из перечня ВАК – 545; в изданиях, включенных в Российский индекс научного цитирования, – 2497 статей; в изданиях, индексируемых в базе данных WebofScience, – 43; в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus, – 68 (в 2014 году в РИНЦ, – 2186 статей; в изданиях, WebofScience, – 30; Scopus, – 56).

На 8 июня 2016 г. в базе данных РИНЦ зарегистрировано 12 417 статей сотрудников университета и 13 066 цитирований на них. Индекс Хирша университета составляет H=27 (в сентябре 2015 года Н=18, было зарегистрировано 8 341 статья и 6 608 цитирований).

В Российский индекс научного цитирования по состоянию на 8 августа 2015 г включено 838 статей сотрудников университета за 2016 год.

Решением Ученого совета от 2 июня 2016 года повышены размеры единовременного вознаграждения за публикации статей в изданиях индексируемых в базе данных WebofScience, с 18 до 25 тыс. рублей, Scopus– с 12 до 20 тыс. рублей. В 2016 году по результатам 2015 года за публикации статей по новым расценкам выплачено штатным сотрудникам университета 1 123 тыс. рублей (в 2014 году – 657,8 тыс. рублей).

На базе университета в 2015 году проведено более 60 конференций различного уровня. Три конференции (I Международная научно-практическая конференция «Современные технологии в машиностроении и литейном производстве», III Всероссийская научная конференция «Наноструктурированные материалы и преобразовательные устройства для солнечной энергетики», Всероссийская летняя молодежная школа-конференция «Эколого-геоморфологические исследования в урбанизированных и техногенных ландшафтах») были поддержаны Российским фондом фундаментальных исследований.

В 2015 году на конкурс грантов УМНИК было подано 193 заявки, победителями стали 22 проекта. Общий объем грантов, выполняемых по программе УМНИК в 2015 году, составил более 8 млн рублей.

В 2016 году заметным событием стала победа ЧГУ в федеральном конкурсе по государственной поддержке инжиниринговых центров при вузах Российской Федерации. На стратегическую программу создания и развития «Чебоксарского инжинирингового центра транспортного и сельскохозяйственного машиностроения» университету выделена целевая субсидия 100 млн рублей. Наши партнеры – концерн «Тракторные заводы» и ООО НПП «ЭКРА». Всего вузами было подано 69 заявок, 11 вузов стали победителями.

В 2016 году на закупку учебной литературы, на подписку периодических изданий и на организацию доступа к электронным библиотечным системам выделено  2 млн 600 тыс. рублей.

За 1-е полугодие 2016 года в Научную библиотеку поступило около 10 тыс. экземпляров книг.

В Научной библиотеке организован доступ к следующим электронным библиотечным системам: «Лань», «Юрайт», «IPRbooks», «Консультант студента», East View и др.

За 1-е полугодие 2016 года размещено в научной электронной библиотеке  eLIBRARY 1248 статей из 27 сборников.

Государственная премия Чувашской Республики в области естественных и технических наук за 2015 год присуждена Белову Геннадию Александровичу, доктору технических наук, профессору, заведующему кафедрой промышленной электроники; в области гуманитарных наук – Сарбаш Людмиле Николаевне, доктору филологических наук, профессору кафедры русского языка и литературы.

Распоряжением Главы Чувашской Республики за фундаментальные исследования в области науки назначена ежемесячная государственная стипендия сроком на один год заведующему кафедрой прикладной физики и нанотехнологий Абрукову Виктору Сергеевичу и заведующему кафедрой теплоэнергетических установок Афанасьеву Владимиру Васильевичу.

Победителями республиканского конкурса «Лучший молодой ученый» стали в области социогуманитарных наук – Данилов Андрей Анатольевич, доктор исторических наук, профессор кафедры журналистики, в области естественных наук – Федосеев Сергей Владимирович, кандидат химических наук, старший преподаватель кафедры органической и фармацевтической химии.

Задачи:

1. Довести объем НИР из внешних источников на одного научно-педагогического работника до 55 тыс. рублей в год.

2. Повысить публикационную активность сотрудников университета в изданиях, входящих в базы данных РИНЦ, Scopus и WebofScience, в соответствии с плановым заданием факультета.

3. Продолжить работу по размещению сведений о публикациях в сборниках научных трудов и материалов конференций, издаваемых в университете, и довести индекс Хирша университета до 30 в 2016 году.

4. Увеличить количество проектов, подаваемых на различные конкурсы грантов, и программ научно-педагогическими работниками университета. 

5. Активнее заключать хозяйственные договора на оказание научно-технических услуг и работ. 

6. Научной библиотеке, деканам факультетов систематически проводить работу по популяризации среди студентов и преподавателей университета работы с электронными библиотечными ресурсами.

7. Продолжить размещение информации о статьях преподавателей ЧГУ, опубликованных в сборниках научных конференций, в научной электронной библиотеке  eLIBRARY.

Студенческая наука

Студенты университета представляют результаты научной работы на различных конференциях, конкурсах, фестивалях. В 2015 году студентами сделано 6903 доклада на различных научных мероприятиях, представлено 862 экспоната на выставках, опубликовано 1210 статей и тезисов докладов, подано на конкурсы на лучшую студенческую научную работу 850 работ. Подано 10 заявок на объекты интеллектуальной собственности, получено  3 охранных документа, подано 215 проектов на конкурсы грантов, выиграно 28 грантов. По итогам 2015 года студенты университета получили более 3000 наград различного достоинства за победы в научных мероприятиях.

В ноябре 2015 года проведен региональный фестиваль студенческой молодежи «Человек. Гражданин. Ученый» (Ч.Г.У.), на котором приняли участие более 4700 человек, в том числе 334 студента из других вузов и ссузов и 1743 школьника. Наряду с научно-практическими конференциями на факультетах проводились конкурсы, мастер-классы, математические бои, выставки, круглые столы и др.

В апреле 2016 года проведена 50-я Всероссийская  научная студенческая конференция, посвященная Году человека труда в Чувашии. На конференции было сделано 3917 докладов 4232 авторами, в том числе 410 школьниками, 366 студентами из других вузов и ссузов.

В мае 2016 года 39 студентов стали победителями XVIIIМежрегиональной конференции-фестиваля научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги»; в  2015 году 45 студентов победителей, в 2014 году 54 студента университета стали лауреатами фестиваля.

В июне 2016 года 89 представителей Чувашии, из них 36 студенты ЧГУ, приняли участие в молодежном форуме iВолга-2016. В окружном первенстве по беспилотным летательным аппаратам 1-е место в номинации «Профессионалы – зачет «Лабиринт» занял Данила Шивирев, магистрант факультета радиоэлектроники и автоматики; в смене «Поколение добра»  2-е место – Ирина Лось, ординатор первого года обучения, проект «Снижение заболеваемости кариеса у детей дошкольного возраста с применением контролируемой чистки зубов в дошкольных образовательных учреждениях г. Чебоксары»; 3-е место – Эдуард Степанов, магистрант факультета радиоэлектроники и автоматики, проект «Микропроцессорное реле тока».

Государственных молодежных премий Чувашской Республики 2015 года удостоены:

- в сфере здравоохранения: Белова Анастасия Николаевна – выпускница медицинского факультета, врач анестезиолог-реаниматолог отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики; Виноградова Валентина Сергеевна, Виноградов Дмитрий Андреевич – студенты медицинского факультета, за работу «Ранняя профилактика бронхолегочной дисплазии у недоношенных новорожденных»;

- в сфере образования, воспитания и молодежной политики: Васильев Роман Эдуардович, Веселов Никита Сергеевич, Лазарева Алина Эдуардовна, Порфирьева Ксения Владимировна – студенты юридического факультета, члены Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Ассоциация органов ученического, студенческого самоуправления Чувашской Республики «Студенчество Чувашии», за реализацию социального проекта «Интеллектуальная игра по станциям «Гражданин»;

- в сфере журналистики: Давыдова Надежда Олеговна – выпускница экономического факультета, редактор студии «Чебоксары-ТВ» ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Чувашия», за реализацию проекта «Вести Экономика».

По итогам 2015-2016 учебного года студенческими конструкторскими бюро было выполнено хоздоговорных работ из внешних источников (по заказам организаций реального сектора экономики) более чем на 4,5 млн рублей. Следует отметить деятельность таких СКБ, как «Строитель» (руководитель – Т.Г. Федорова), «Робототехника» (руководитель – В.С. Григорьев), «Синтез наноматериалов» (руководитель – В.Д. Кочаков), «Полимерные покрытия» (руководитель – М.В. Кузьмин). Данные СКБ показали наилучшие результаты не только по массовости посещения студентами и школьниками занятий в СКБ и активности участия в различных конкурсах, но и в коммерциализации своих инновационных разработок.

Задачи:

Необходимо увеличить количество студентов, участвующих в финансируемых НИР, конкурсах грантов, олимпиадах, выставках и т.д.

Активизировать работу студенческих конструкторских бюро и кружков для широкого вовлечения студенческой молодежи в прикладные научные исследования, формирования базы инновационных идей, технологий и проектов для участия в конкурсах, выставках.

Патентно-лицензионная деятельность

За 2015 год получено всего 40 охранных документов, в том числе 20 патентов на изобретения, 1 патент на полезную модель, 19 свидетельств на программы для ЭВМ.

По состоянию на 20 июля 2016 года оформлено и направлено на рассмотрение в ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» 23 заявки на объекты  промышленной собственности и авторского права, всего получено 29 охранных документов, в том числе 22 патента на изобретения и 2 патента на полезную модель, 5 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ, получено 26 решений о выдаче патентов на изобретения.

Задачи:

1. Увеличить количество подаваемых заявок на объекты промышленной собственности и авторского права, в том числе с участием студентов.

2. Продолжить работу по постановке результатов интеллектуальной деятельности на бухгалтерский учет.

3. Увеличить количество заключенных лицензионных договоров.

Подготовка научно-педагогических кадров

В университете в системе подготовки кадров высшей квалификации обучаются 267  аспирантов, докторантов, соискателей ученой степени кандидата и доктора наук, 363 интернов и  ординаторов.

Научное руководство подготовкой аспирантов на кафедрах университета осуществляют свыше 90 преподавателей, 70% из которых – доктора наук, профессора.

Составлены, утверждены учебные планы, рабочие программы в соответствии с ФГОС и запущен в полном объеме учебный процесс аспирантов всех форм обучения, интернов и ординаторов.

Обучающимся по всем специальностям интернатуры и ординатуры обеспечен полноценный доступ к клиническим базам. Со всеми клиническими базами заключены договоры о сотрудничестве.

Проводится регулярный (ежесеместровый) мониторинг подготовки и написания диссертационной работы аспирантами, соискателями и докторантами.

В 2015 году аспирантами университета защищены 21 диссертация на соискание ученой степени кандидата наук (в 2014 году – 10; 2013 году – 20), а также 5 диссертаций на соискание ученой степени доктора наук (М.Ю. Сапожников, С.В. Смелов, В.Н. Тимофеев, В.М. Топорков, И.В. Виноградова). Эффективность работы аспирантуры составляет 35,14%.

Ежегодно аспиранты университета становятся стипендиатами специальной стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для аспирантов по образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России.

В 2015-2016 учебном году стипендии Президента Российской Федерации удостоена Краснова Алиса Геннадьевна, аспирантка 4-го года обучения, специальность 01.04.17 «Химическая физика, горение и взрыв, физика экстремальных состояний вещества», научный руководитель – д.ф.-м.н., профессор В.С. Абруков.

По результатам 2015 г. победителями республиканского конкурса «Аспирант года» стали: по направлению «Естественные науки» – Михаил Юрьевич Иевлев (научный руководитель: д.х.н., профессор О.Е. Насакин); по направлению «Технические науки» – Анна Владимировна Кокшина (научный руководитель: д.ф.-м.н., профессор В.С. Абруков).

В 2015 году функционировали четыре диссертационных совета (по историческим, филологическим и два по техническим наукам), в которых защищены 17 диссертаций, из них 1 докторская, 16 кандидатских, в том числе 7 – аспирантами, соискателями  и сотрудниками университета.

Задачи:

Повысить ответственность научных руководителей за качество подготовки кандидатских и докторских диссертаций аспирантами, докторантами и соискателями в срок подготовки до уровня не ниже общероссийского.

Продолжить регулярный (ежесеместровый) мониторинг подготовки и написания диссертационной работы аспирантами, соискателями и докторантами.

Диссертационным советам, действующим при университете, обеспечить соответствие предъявляемым Министерством образования и науки Российской Федерации требованиям по критериальным показателям к членам диссертационных советов в части публикационной активности (монографии, публикации в WoS, Scopus и др. международных изданиях, а также в журналах из Перечня ВАК).

Продолжить работу по открытию новых объединенных диссертационных советов с вузами-партнерами и научными организациями.

Международная деятельность

В 2015-2016 учебном году заключено девять договоров о сотрудничестве с университетами Бразилии, Китая, Кыргызстана, Казахстана, Южной Осетии, Испании, Меморандум об академическом обмене и сотрудничестве с Веракрусским университетом (Мексика); соглашение об обмене студентами с Аньхойским университетом,  резолюция об академическом обмене студентами и научных стажировках с Ереванским государственным медицинским университетом имени Мхитара Гераци.

В 2015-2016 учебном году ЧГУ посетили 9 делегаций из Китая, Норвегии, Финляндии, ФРГ и Армении.

Делегация ЧГУ в октябре 2015 г. выезжала в г. Хэфэй – столицу провинции Аньхой – для проведения на базе Аньхойского университета Дней Чувашии в Аньхое.

С 1 ноября 2015 года в ЧГУ начал работу Центр изучения Китая. Руководителем Центра назначена кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и культуры зарубежных стран М.Н. Краснова. 

В июле 2016 года на базе ЧГУ прошли Дни культуры Аньхоя, во время которых состоялось подписание Соглашения и торжественное открытие совместного с Аньхойским университетом Китайского культурного центра.

По программам академической мобильности и научных стажировок 40 преподавателей и 43 студента выезжали в Китай, Армению, Германию, Белоруссию, Италию, Монголию, Киргизию, Казахстан, Южную Осетию, Австрию, Латвию.

По программам академической мобильности и научных стажировок в ЧГУ приезжали 15 преподавателей и 16 студентов из Армении, Германии, Норвегии, Таджикистана, Белоруссии, Чехии, Финляндии.

Активно развивается сотрудничество с ФРГ.

24 февраля 2016 года состоялся визит в ЧГУ регионального уполномоченного Посольства Федеративной Республики Германия в г. Москва по Чувашской Республике госпожи Мориель Сюзан Дудек.

По гранту Германской службы ДААД заведующая кафедрой фармакологии, клинической фармакологии и биохимии Павлова Светлана Ивановна и 9 студентов медицинского факультета прошли стажировку в медицинских университетах г. Тюбинген и г. Дрезден Германии.

Трех месячную стажировку по гранту Германской службы ДААД в университете им. Гуттенберга г. Майнц проходила профессор Корсакова Надежда Витальевна.

На четыре месяца ЧГУ направил заведующего кафедрой телекоммуникационных систем и технологий факультета радиоэлектроники и автоматики Андреева Всеволода Владимировича в Институт имени Лейбница г. Грайфсвальд (ФРГ) для проведения совместных научных исследований в области физики низкотемпературной плазмы.

В апреле 2016 году ассистент кафедры технологии машиностроения машиностроительного факультета Купцов Максим Владимирович в г. Эрланген (ФРГ) прошел обучение разработке управляющих программ для многокоординационной обработки на 5-осевом станке и ознакомлению с удаленным ресурсом фирмы Сименс.

В университете обучаются 770 иностранных граждан (в 2014 году –  392, в 2015 году – 435) из 41 стран Ближнего и Дальнего зарубежья по 20 специальностям и 15 направлениям подготовки.

Задачи:

Увеличить количество академических обменов, получение международных стипендий и грантов студентами, аспирантами и сотрудниками университета.

Разработать и утвердить Положение об академическом обмене студентов университета.

Воспитательная работа

Университет впервые выиграл федеральный конкурс по поддержке программ развития деятельности студенческих объединений. Размер гранта составил 5 млн рублей.

Волонтёрский центр ЧГУ успешно реализует социальные проекты: «Кровь донора дарит жизнь», «Открываем мир вместе», «Экодесант», «Спортивное волонтёрство».

На 2016 год получена государственная поддержка по двум проектам – «Открываем мир вместе» и «Диалог языков и культур» на общую сумму около 440 тыс. рублей.

В этом году работают 8 трудовых отрядов, в которых трудятся 406 человек (в 2015 году около 200 чел.):

1. Педагогический «ЧуГУнОк» – детские лагеря Краснодарского края («Лазурный», «Мечта», «Черноморец») и Республики Крым («Дружба»). Трудоустроено 189 человек.

2. Педагогический «Лето НОН-СТОП» – ДСОЛ «Радуга». Трудоустроено 35 человек.

3. Строительный «Энергия 21» – ВСС «Мирный атом» ЗАТО «Озерск», Челябинская область. Трудоустроено 23 бойца.

4. Строительный «Проспект 15» – объекты аэропорта г. Нижний Новгород. Трудоустроено 18 человек.

5. Строительный «Мо'лодцы» – объекты капитального строительства в г. Москва. Трудоустроено 26 человек.

6. Проводников РЖД «ЧуГУн çул» – направления дальнего следования от станции г. С.Петербург. Трудоустроено 42 человека.

7. Сервисный «Пегас» – ДСОЛ «Лазурный». Трудоустроено 58 человек (на пару человек может отличаться).

8. Строительный «Легион» – объекты университета. Трудоустроено 15 человек.

Волонтёрский центр успешно реализует социальные проекты: «Кровь донора дарит жизнь», «Открываем мир вместе», «Экодесант», «Спортивное волонтёрство».

Значительных достижений в спорте добились наши студенты. Так, Эльмира Алеева, студентка юридического факультета, на чемпионате Европы по армрестлингу стала бронзовым призером. Студентка экономического факультета Полина Федорова стала победителем XVI Международного турнира и Всероссийских соревнований на призы олимпийского чемпиона А. Дитятина (16-20 мая 2016 г., Санкт-Петербург) в личном многоборье. В июле 2016 г. Полине Федоровой присвоено звание мастера спорта России международного класса.

В 2016 году студенческая команда университета победила в Универсиаде среди вузов Чувашии.

Уважаемые коллеги, большое внимание в университете мы уделяем популяризации сдачи норм ГТО. В 2015-2016 учебном году прошли спортивные мероприятия по сдаче норм комплекса «Готов к труду и обороне» и спартакиада «Бодрость и здоровье» преподавателей и сотрудников (10 видов спорта).

В 2015-2016 учебном году 505 студентов совершили бесплатные экскурсионные поездки в Республику Карелия, г. Сочи, Санкт-Петербург, Владимир, Суздаль, Булгар, Казань, Музей космонавтики – Шоршелы.

На организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами в 2015-2016 учебном году израсходовано свыше 8 млн 900 тыс. руб.

Основные задачи по совершенствованию внеучебной работы в университете:

Студенческим объединениям университета подготовить до 12 сентября 2016 года Программу развития деятельности студенческих объединений на 2017 год и представить на конкурс, проводимый Минобрнауки России.

Создать Центр социального проектирования и расширить круг реализуемых социально значимых проектов. Организовать курсы по социальному проектированию для студентов.

Создать Центр гражданско-патриотического воспитания.

Создать Совет иностранных обучающихся.

Продолжить развитие социокультурной инфраструктуры университета: создание новых и поддержка существующих кружков, творческих объединений, спортивных секций.

Социально-экономическая деятельность и развитие дополнительного образования

Факультетам, филиалам иным структурным подразделениям установлены фонды стимулирующего характера.

Работникам осуществлены выплаты ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы на общую сумму 2,2 млн руб.

К началу 2015-2016 учебного года штатные работники Университета получили единовременную стимулирующую выплату: ППС и научные работники – 5 тыс. руб.; АУП и УВП – 2,5 тыс. руб., ПОП – 1 тыс. руб. (общая сумма 5,74 млн. руб.);

По итогам 2015 года установлена единовременная стимулирующая выплата всем штатным работникам вуза в общей сумме 17,09 млн руб.:

Профессорско-преподавательский состав,  в том числе:     

– ассистент                                          9 500 руб.;

– старший преподаватель              10 000 руб.;

– доцент                                              10 500 руб.;

– профессор                                      11 000 руб.;

– заведующий кафедрой                11 500 руб.;

– декан                                                12 000 руб.;

Научные работники                                  9 000 руб.;

Учебно-вспомогательный персонал     9 000 руб.;

Административно-управленческий персонал  9 000 руб.;

Прочий обслуживающий персонал        4 500 руб.

С 1 октября 2015 года увеличены на 1000 рублей размеры должностных окладов ассистентов, старших преподавателей.

С 1 января 2016 года повышены до 6204 рубля должностные оклады работников прочего обслуживающего персонала.

По итогам работы за 1 квартал 2016 года штатным преподавателям университета установлена единовременная стимулирующая выплата на общую сумму 9,41 млн рублей:

– ассистент                                        10 500 руб.;

 – старший преподаватель             11 000 руб.;

 – доцент                                             11 500 руб.;

 – профессор                                     12 000 руб.;

 – заведующий кафедрой               12 500 руб.;

– декан                                            13 000 руб.

С 1 марта 2016 года увеличены размеры должностных окладов работников:

–   на 1000 рублей – ассистентам, старшим преподавателям,

–   на 500 рублей – доцентам.

В целях социальной поддержки работников университета с 01 июля 2016 года установлены новые должностные оклады – от 7500 руб. до 9 000 руб. (с шагом 100 руб.).

Уважаемые коллеги! Предлагается преподавателям и сотрудникам университета, принятым на работу до 1 сентября 2015 года включительно, состоящим в штате университета на основной работе и фактически проработавшим с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 года, установить стимулирующую выплату в следующих размерах:

№ п-п

Категория персонала - Должность

Сумма, руб.

1

Профессорско-преподавательский состав

2

Научные работники

3

Административно-управленческий персонал

2 500

4

Учебно-вспомогательный персонал

2 500

5

Прочий обслуживающий персонал

1 000

Одной из важнейших задач университета является пополнение внебюджетного фонда. Один из основных способов –это дальнейшее развитие системы дополнительного образования, внедрение в университете различных форм такого образования – это переподготовка, повышение квалификации, различные курсы по всем специальностям и направлениям подготовки, по которым у нас есть лицензия. Существенным каналом пополнения доходной части бюджета вуза должны выступать средства, полученные от научных разработок, сдачи в аренду площадей университета без ущерба для уставной деятельности университета, хозрасчетной деятельности структурных подразделений университета, которые содержатся за счет внебюджетных средств.

В 2015 году расширен спектр общеобразовательных программ как среди взрослых, так и среди детей-школьников. Для взрослого населения действуют программы творческого направления и программы личностного роста, такие как «Декоративная живопись», «Семейная психология», «Интенсивный иностранный язык» (английский язык, китайский язык), «WEB-редактор» и т.п. Для детей школьного возраста совместно с Центром профориентации разработаны и действуют школы дополнительного образования школьников 2-11-х классов по различным направлениям. В каникулы действовали порядка 20 школ разных направлений.

Перспективным направлением развития дополнительного образования в университете являются программы с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющие обучать слушателей без отрыва от производства. С 2014 года полностью дистанционно реализуются три дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и две дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки.

С июня 2015 года впервые в практике университета по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовке «Государственное и муниципальное управление» все занятия проводятся в режиме online, что позволяет территориально удаленным слушателям не только получить учебно-методический материал по теме, но и участвовать в лекционных и практических занятиях.

В ноябре 2015 года реализована программа повышения квалификации «Нормирование в здравоохранении» с привлечение сотрудников ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» (г. Москва) в виде вебинаров и online-лекций.

В сентябре-октябре 2015 года была реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Электронные компоненты технических средств информационных систем» совместно с ПАО «Электроприбор», г. Алатырь в рамках ведомственной целевой программы «Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы», реализуемой Минобрнауки России. Объем финансирования составил 384 тыс. руб., из которых 192 тыс. руб. – бюджетное финансирование.

В 2015-2016 учебном году Центром дополнительного образования совместно с Учебно-методическим управлением организованы и реализуются 7 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета. Прошли обучение 267 преподавателей по четырем программам повышения квалификации. Подобные программы позволяют повысить квалификацию преподавательского состава Университета и активизировать корпоративное обучение.

В рамках программы опережающего обучения по 12 программам повышения квалификации, завершили обучение 139 человек. В качестве организаций – партнеров выступили: ООО «Промтрактор – Промлит», ОАО «Текстильмаш», ООО «Миконт», г. Чебоксары и ЗАО «Промтрактор-Вагон», г. Канаш. В настоящее время все документы оформлены. После выдачи удостоверений о повышении квалификации запланировано поступления средства в размере 1 404 733,8 рублей.

В январе-феврале 2016 года реализована дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интенсивный курс китайского языка» объемом 50 часов. Занятия проводил профессор Ши Хуншэн. По завершению программы были выданы сертификаты установленного образца.

В новом 2016-2017 учебном году планируется проведение программ по изучению китайского языка для детей и взрослых. Занятия будут вести преподаватели Аньхойского Университета, Китай.

В 2015-2016 учебном году в санатории-профилактории ЧГУ отдохнули 1000 студентов и 12 работников университета.

Уважаемые коллеги! Продолжает оказывать услуги «Университетская клиника». В клинике ведут прием специалисты: кардиолог, гастроэнтеролог, терапевт, невролог, ревматолог. Работают кабинеты УЗИ (брюшной полости, сосудов головного мозга, сосудов нижних и верхних конечностей, малого таза, простаты, сердца), клиническая лаборатория, физиотерапия, массаж, процедурный кабинет, ЭКГ, лечебные ванны.

Проведен конкурсный отбор и установлена специальная стипендия Попечительского совета на период с 1 апреля по 31 августа 2016 года в размере 1800 руб. в месяц 10 студентам факультетов энергетики и электротехники (1 чел.), машиностроительного (1 чел.), радиоэлектроники и автоматики (1 чел.), химико-фармацевтического (1 чел.), информатики и вычислительной техники (1 чел.), строительного (1 чел.), прикладной математики, физики и информационных технологий (1 чел.), медицинского (1 чел.), русской и чувашской филологии и журналистики – отделение чувашской филологии (2 чел.).

Задачи:

Приобрести 100 курсовок в санаторий «ЧУВАШИЯКУРОРТ».

Установить фиксированные надбавки для кураторов, заместителей деканов.

Расширить спектр программ дополнительного профессионального образования.

Развитие и укрепление материально-технической и учебно-лаборатораторной базы

По заключению государственной комиссии, которая работала в университете 16 августа 2016 года, университет к новому учебному году готов.

Проведен анализ лабораторной базы в университете и наличия компьютерной техники в структурных подразделениях университета. Распределение компьютерной техники и другой оргтехники по кафедрам и другим структурным подразделениям осуществляется с учетом реальных возможностей.

Университету выделены в 2016 году целевые бюджетные средства в размере 25 млн рублей на приобретение учебно-научного оборудования дополнительно к государственной субсидии (в 2015 году – 20 млн руб.).

В отчетный период в университете проводились значительные работы по модернизации имущественного комплекса. С привлечением бюджетных средств проводится капитальный ремонт общежития № 7 с заменой окон, дверей, систем электро-водоснабжения и других коммуникаций. В правый блок уже заселяются первые 200 жильцов. Ремонт планируется завершить к 1 октября этого года.

В 2015-2016 учебном году проведены ремонтные работы на общую сумму 49 млн 500 тыс. руб.

В плане работ по совершенствованию инфраструктуры вуза на 2016-2017 учебный год приоритетным является строительство бассейна университета.

Задачи:

Продолжить работу по:

– открытию бюджетного финансирования капитального ремонта в 2017 году учебных  корпусов Б, В, Ж, О, П и С; общежитий № 3, 5, 8 и др.

– началу строительства плавательного бассейна по программе партии «Единая Россия» «500 бассейнов».

– проектированию и оборудованию мини футбольного поля с искусственным покрытием.

Уважаемые коллеги!

В докладе были представлены основные итоги работы коллектива университета в 2015-2016 учебном году и обозначены задачи на новый учебный год.

Благодарю всех, кто проявлял инициативу и поддерживал решения Ученого совета и ректората, внес свой вклад в развитие нашего вуза!

Уверен, что в сплоченной команде мы достигнем всех своих целей и обеспечим дальнейшее устойчивое развитие нашего университета!

ruschuvashengfr 
 

rasp z 2

priem

ПРИЕМ - 2020

lk

hotline

В ЧГУ им. И.Н. Ульянова начала работу «горячая линия» для абитуриентов.
С понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 по многоканальному телефону

8-800-550-79-88
(звонок бесплатный)

специалисты приемной комиссии будут консультировать поступающих и родителей.
В субботу с 9:00 до 14:00. 

banner-300dpi

d o

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

letn sh

ЛЕТНИЕ ШКОЛЫ ДИСТАНЦИОННО 

forum

dod 2020

payment
 kml

kv

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРОНАВИРУСУ

180320

8 (8352) 45-20-27 (по вопросам дистанционного обучения)
8 (8352) 58-31-93 
(дежурно-диспетчерская служба)
8 (8352) 45-23-39 (приемная комиссия)

STUDENChESKAYa BIRZhA TRUDA

75

voin pam

Volonterskiy korpus

geroi-otechestva

100

100-ЛЕТИЕ ЧУВАШСКОЙ АВТОНОМИИ

vek yub

ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ

fakty ch

vyp

msb
chuv ter inn

you

ulianovetz

smi chgu

olimp 2019

projektы

zdo
molod 2016
vak
 
brs
 
bass

banner1_1 banner1 banner2_2 banner2_2 banner3 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniab
Адрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia