Шестой год подряд международная конференция EDCRUNCH объединяет всех, кто небезразличен к инновационным образовательным процессам. На одной площадке собираются и обмениваются опытом разработчики образовательных сервисов и приложений, преподаватели, методисты, управленцы в образовании, частные фонды, инвесторы и экспериментаторы. В этом году на ней выступают основатель Центра редизайна образования Гарвардского университета (США) Чарльз Фадель, автор финской образовательной системы Паси Сальберг (Австралия), автор самого популярного в мире онлайн-курса Learn how to learn («Учимся учиться», США) Барбара Окли, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, телеведущая Тутта Ларсен и десятки других приглашенных экспертов, среди которых ректор ЧувГУ Андрей Александров.
Ректор Чувашского госуниверситета Андрей Александров выступил на панельной дискуссии «Новые возможности: цифровая трансформация непрерывного образования в контексте реализации нацпроектов», где обсудил с коллегами новую стратегию реализации программ дополнительного образования, а также цели и задачи федерального проекта «Новые возможности для каждого». Другими экспертами площадки стали директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Екатерина Бабелюк, врио директора департамента информационных технологий в сфере науки и высшего образования Минобрнауки Антоний Швиндт и генеральный директор Университета 20.35 Василий Третьяков.
Модератором дискуссии стал ведущий эксперт Института образования ВШЭ Евгений Сженов. Он подчеркнул, что тематика непрерывного профессионального дополнительного образования находится не просто в тренде государственной политики, но и в центре обсуждения и внимания экспертного сообщества. «Общая задача – сделать так, чтобы система дополнительного образования в университетах развивалась, чтобы те задачи, которые ставит государство тоже реализовывались, а не подвисали в воздухе».
«Именно через дополнительное профессиональное образование мы можем очень быстро получить новую компетенцию за короткое время и качественно изменить трудовые ресурсы и соответственно перейти на новые подходы в нашей экономике», – отметила в своем выступлении Екатерина Бабелюк.
«Государство сегодня видит вузы в качестве потенциально гораздо более серьезных игроков на рынке дополнительного образования. И то, что наш университет существенно прибавил в этой сфере, расширив перечень образовательных программ и увеличив количество прошедших переподготовку и повышение квалификации – полностью соответствует названному тренду. По программам ДПО в 2018 году вузом обучены 10 500 человек, – рассказал по итогам дискуссии ректор Чувашского госуниверситета Андрей Александров. – Где нам надо прибавить, так это в использовании технологий дистанционного обучения. С этой целью в ходе конференции нам удалось установить новые контакты как с вузами, так и со специализированными организациями ДПО».