Это архивная версия сайта. Новый сайт находится по адресу https://chuvsu.ru

 Меж двух красивых берегов | Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова
 



Меж двух красивых берегов

Вторник, 08.10.19

081019

Каким быть пешеходному мосту, что соединит сбегающие к заливу лестницы от театра оперы и балета и Дома правительства, обсудили на заседании клуба «Архитектурная среда».

Разговоры об этой связующей два берега нити велись практически со дня, когда в устье речки Чебоксарки образовался залив. Но все как-то откладывалось. А в середине сентября в Минстрое республики состоялось совещание по подготовке празднования 100-летия Чувашской автономии, где сообщество архитекторов вновь вернулось к теме. Буквально через некоторое время собрался клуб «Архитектурная среда» и рассмотрел около десятка вариантов пешеходного моста. Свое видение последнего зодчие, как оказалось, уже давно перенесли в наброски и чертежи. Поэтому, когда один молодой дизайнер спросил, а нужен ли нам этот мост, и даже стал считать, сколько других полезных вещей можно сделать на предполагаемую сумму, его голос остался в абсолютном меньшинстве.

Первой свои задумки презентовала компания «Глобал Графикс», предложив на рассмотрение сразу два варианта мостов: «Ладья» и «Парус». Оба выполнены из алюминиевых конструкций. «Ладья» представляет из себя висячий мост на двух опорах (одна — на одном берегу, вторая — на другом). От каждого берега бегут по две плавно расходящиеся пешеходные полосы и своим изгибом очерчивают форму ладьи. В центральной части дорожки-бортики в нескольких местах соединяются полосами, где можно остановиться и полюбоваться открывающимися видами. То есть совместить полезное с приятным: променаж и отдых у воды. «Парус» внешне отличается от «Ладьи», но также выполняет две функции. Зоной отдыха служит круглый остров в центре залива, с мачтой и отходящими от нее в форме купола тросами. От острова к берегам направляются пешеходные пролеты с выделенной полосой для велосипедистов. В обоих вариантах предусмотрены вечерняя и дневная подсветка.

Несколько совместных проектов из алюминия представили и фирмы «Сеспель» и «ГС Резерв». Первая компания изготавливает разборные конструкции, а вторая их устанавливает. В качестве примера показали фотографии мостов, возведенных при въезде в Нижний Новгород (над трассой у деревни Афонино) и в Москве через Яузу. Нижегородский стал первым в России алюминиевым мостом, а Чебоксарский может стать самым большим (из данного металла) в стране по длине, отметил проектировщик. Как варианты для столицы Чувашии предложены почти воздушный мост-дуга и мост с островом в качестве зоны отдыха посреди залива. В центре последнего — стела с памятным знаком «100-летие Чувашской автономии».

Проектировщик также рассказал, что мосты из алюминия хоть и дороже стальных или железобетонных, но более долговечны и просты в эксплуатации. В Америке такие стоят без большого ремонта аж с 40-х годов прошлого столетия.

Несколько авторов предложили перекинуть через Чебок­сар­ский залив пешеходные мосты с фонтанами. Самый яркий, но и дорогой проект преподнесла компания «Фонтан-Сити». Живительные струи брызжут из разных конфигураций, и танцуют, и светятся всеми цветами радуги, и даже поют. На видеопрезентации залив с мостом в фонтанах (проектировщик их назвал «Жемчужиной» и отметил, что подобного нет не только в России, но и в мире) превращается просто в сказочную картинку. Правда, обойтись она может чуть не в миллиард рублей. У собравшихся на «Архитектурную среду» проект вызвал много вопросов, и практически все они так или иначе сводились к финансам. Сколько стоит один час работы фонтанов? Они будут включены круглые сутки или только днем и вечером? Или, может быть, из экономии только по праздникам? А зимой красота будет отдыхать — и деньги совсем на ветер?

Предложение московской фирмы «Пелискер» (она возводила в Чебоксарах Московский мост) внешне и финансово скромнее. Фонтан им видится на круглом острове, который разместится в центре залива. На самом островке и на пролетах моста — несколько зон для отдыха с уютными скамейками.

Третий проект с фонтанами над мостом озвучили специалисты «Чувашгражданпроекта», пояснив, что к такой идее их подтолкнул объект на Тайвани. Но архитекторы признались, что в наших условиях пешеходная зона получится мокрой. И поэтому в одном варианте рассмотрели возможность развернуть струи в сторону водной глади, а в другом — для большего комфорта чебоксарцев предложили проект из железобетона, но без фонтана. Внешне оба чем-то похожи на расположенный рядом Московский мост.

А вот представления о мостах двух студентов ЧГУ им. И.Н. Ульянова показали, как умеет мечтать молодежь. Один выпускник вуза в своей дипломной работе предложил создать многоуровневый переход. Пешеходную часть будущий архитектор опустил под воду и оформил ее в виде океанариума, за прозрачными стенами которого будут плавать рыбки и радовать глаз прогуливающихся чебоксарцев и гостей столицы. Для удобства пожилых и малоподвижных граждан юноша предусмотрел подъемники, а верхнюю часть моста предложил сделать центром притяжения молодежи и обустроил ее бассейнами и спортплощадками. А для окупаемости всех этих диковинок в центре моста разбил экономическую зону.

Второй студент предложил более приземленный вариант и заметил, что к этому его вдохновила советская архитектура. С обеих сторон пешеходной зоны молодой человек разместил несколько площадок-пантонов для приятного времяпровождения людей разных возрастов. На них могут разместиться кафетерии, лавочки для отдыха, уголки для чтения, спорта. На зиму или на время спортивных соревнований, которые часто устраиваются на заливе, площадки можно будет отодвигать. При этом обязательным атрибутом студенческого проекта становится обилие зелени, как на мосту, так и на площадках.

Под занавес встречи свой авторский проект представил архитектор фирмы «Сфера» Станислав Утяков. Его задумка практически перечеркнула изначальную задачу перекинуть пешеходный мост от подножия лестницы у театра оперы и балета до лестницы от Дома правительства. Станислав Никитич предложил соединить не нижнюю часть двух берегов, а верхнюю. Потому что такой вариант решит сразу несколько проблем. Удобства для пожилых людей иль пешеходов с колясками, которым, чтобы добраться с левого косогора на правый, не нужно будет сначала спускаться, а потом подниматься по многочисленным ступеням. Второй и существенный плюс моста меж верхними берегами заключается в следующем. На заливе мы любим проводить спортивные соревнования, водные ралли и т.д. Низкий мост станет для них преградой. Поэтому, когда начались обсуждения проектов, предложенный Утяковым вариант вызвал большой интерес многих его коллег. Идею поддержал и главный архитектор Чебоксар Вениамин Мамуткин. При этом отметив, что пешеходный мост через залив должен стать не просто транзитом с одного берега на другой, но и дать возможность горожанам и гостям столицы остановиться, чтоб сверху взглянуть на открывающуюся красоту.

Любовь МИХЕЕВА. Газета «Чебоксарские новости» 2019. 8 сентября.

rasp z 2

priem

ПРИЕМ - 2020

lk

hotline

В ЧГУ им. И.Н. Ульянова начала работу «горячая линия» для абитуриентов.
С понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 по многоканальному телефону

8-800-550-79-88
(звонок бесплатный)

специалисты приемной комиссии будут консультировать поступающих и родителей.
В субботу с 9:00 до 14:00. 

banner-300dpi

d o

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

letn sh

ЛЕТНИЕ ШКОЛЫ ДИСТАНЦИОННО 

forum

dod 2020

payment
 kml

kv

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРОНАВИРУСУ

180320

8 (8352) 45-20-27 (по вопросам дистанционного обучения)
8 (8352) 58-31-93 
(дежурно-диспетчерская служба)
8 (8352) 45-23-39 (приемная комиссия)

STUDENChESKAYa BIRZhA TRUDA

75

voin pam

Volonterskiy korpus

geroi-otechestva

100

100-ЛЕТИЕ ЧУВАШСКОЙ АВТОНОМИИ

vek yub

ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ

fakty ch

vyp

msb
chuv ter inn

you

ulianovetz

smi chgu

olimp 2019

projektы

zdo
molod 2016
vak
 
brs
 
bass

banner1_1 banner1 banner2_2 banner2_2 banner3 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniab
Адрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia