С 24 по 26 октября Корпоративным университетом Сбербанка совместно с Европейским фондом развития менеджмента EFMD при участии Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» была организована IV Международная конференция «Больше чем обучение: как добиться изменения поведения?», где ведущие мировые и российские эксперты в сфере образования и развития персонала обсуждали новейшие научные разработки в области обучения.
Участниками конференции стали более 600 человек, среди которых были студенты 4 курса и доцент кафедры финансов, кредита и экономической безопасности экономического факультета ЧувГУ А.Ф. Савдерова.
Спикерами выступили Герман Греф, президент, председатель Правления Сбербанка; Марина Ракова, заместитель министра просвещения России; Валерия Заболотная, ректор Корпоративного университета Сбербанка; Барбара Оакли, профессор Университета Окленда в г. Рочестер (США); Мартин Мёрле, директор по корпоративным сервисам Европейского фонда развития менеджмента (EFMD); Александр Асмолов, академик Российской академии образования (РАО) и другие.
Задавая вектор дискуссии Герман Греф отметил, что изменить или научить человека нельзя: «Он может только научиться или измениться сам, если очень захочет... Изменить что-то можно только собственным примером – и только тогда, когда ты создал заразительную культуру и сформировал заразительную роль лидера в этой культуре».
Экспертами затрагивались вопросы топ стратегических технологий в обучении (цифровые подтверждения компетенций, nudge tech, безопасность следующего поколения, виртуальная реальность / дополненная реальность, гибридные интеграционные платформы, цифровая оценка, информационные системы для обучающихся, блокчейн, интерфейс для общения с интеллектом), модели компетенций для цифровой экономики в контексте непрерывного обучения, основные тренды, определяющие образ будущего экономики, изменение взаимоотношений между работодателем и сотрудником, новая роль преподавателей в обучении цифровым навыкам. Лейтмотивом конференции стало обсуждение вопросов о поведении человека будущего и о качественных требованиях к образовательной системе.