Студентка 2 курса машиностроительного факультета Татьяна Лукоянова стала призером в третьем сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Материаловедение и технологии материалов».
Напомним, 30 января на базе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КАИ) прошел очный заключительный этап студенческой олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Материаловедение и технологии материалов». Студенты машиностроительного факультета приняли активное участие в заочном туре олимпиады, на очный тур посчастливилось съездить 6 студентам 2 и 3 курсов.
– Татьяна, расскажи, как ты решила принять участие во Всероссийской олимпиаде студентов «Я – профессионал»?
–В заочном туре олимпиады нашей группе рекомендовал поучаствовать преподаватель по предмету «Материаловедение» Михаил Афанасьевич Шведов. Я и до этого слышала про эту олимпиаду, тем более она всероссийская, так что с удовольствием приняла участие. Хотелось проверить свои знания и способности, так как предмет очень важный в том направлении, на котором я учусь.
– Как долго вы готовилась? Кто вам помогал?
– Для заочного тура требовались основные знания по предмету, которые нам давал на лекциях и практических занятиях Михаил Афанасьевич. После того, как узнала, что прошла в заключительный этап, взяла учебники из рекомендованного организаторами олимпиады списка литературы (классические справочники по материаловедению и технологии материалов) для подготовки, они очень мне помогли. Ещё на сайте олимпиады есть записи вебинаров преподавателей ведущих российских вузов, где подробно описали и рассказали, что от меня требуется в следующем туре. Также посещала консультации с преподавателем, там узнала много новой информации, которая очень пригодилась во время решения задач. Разница между получением результата первого этапа и проведением второго была примерно 2 месяца.
– Какие задания включала олимпиада?
–В заочном туре олимпиады были задания в виде теста из 100 вопросов, которые включали в себя знания по фундаментальнымосновам материаловедения: кристаллизации, деформации, диаграммам состояния, температуре обработки и так далее. Второй тур состоял из двух объемных задач, где нужно было грамотно применить все эти основные понятия к выбору конкретных материалов и технологии их обработки для определённого изделия машиностроения, учитывая его эксплуатационные условия.
– Что больше всего тебе понравилось в этом интеллектуальном состязании?
– В каждом этапе олимпиады я узнала много нового, но больше всего меня очень впечатлил второй тур олимпиады. Такие задания, где нужно умело использовать огромное количество информации, оперировать ими для получения результата, очень хорошо формируют сознание и образное мышление человека.
– Как ты думаешь, что тебе помогло стать призером таких престижных студенческих испытаний?
–Безусловно, помощь преподавателя в подготовке. Я очень благодарна Михаилу Афанасьевичу за всё, что знаю по материаловедению. Про себя могу сказать, что получению призового места поспособствовали хорошая память, упорство и умение сохранять спокойствие в любой ситуации (особенно, когда заканчивается время на решение заданий).
– Что, на твой взгляд, дает студенту участие и победа в олимпиаде «Я – профессионал»?
–За участие всем студентам даётся сертификат участника после заочного и заключительного туров, если нет призового места. За статус призёра я получила диплом, который позволяет претендовать на льготы при поступлении в магистратуру. Также меня включили в Национальную базу «Я – профессионал», доступ к которой получат рекрутеры крупных компаний, являющихся партнёрами олимпиады. Они видят моё резюме в профиле на сайте олимпиады и смогут предложить мне стажировку, практику или пригласить на работу.
–Выезды за пределы республики для участия в разных конкурсах достаточно затратны для студентов…
–Я не в первый раз выезжала за пределы республики на олимпиаду и не переживала на этот счёт, потому что знала, что все расходы на себя возьмёт университет.
– Какие планы у тебя на будущее?
–Не люблю загадывать далеко, но в планах завершить бакалавриат и поступить в магистратуру. Планирую развиваться в сфере машиностроения. Возможно, пойду на стажировку в этом или следующем году, хорошо, что в нашей республике достаточно рабочих мест для студентов.
– Татьяна, и последний вопрос: что тебя привело на машиностроительный факультет?
–Всегда любила точные науки и знала, что моя жизнь будет связана с техническим направлением. К тому же, я творческий человек, и поэтому решила объединить желание создавать и изобретать с тягой к технике и выбрала для себя будущую профессию – инженер-конструктор. В нашем университете к этой профессии готовят на машиностроительном факультете по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Когда пришла в приёмную комиссию, я сразу отдала оригинал аттестата туда и ни разу об этом не пожалела.