«Как я отношусь к дистанционному обучению? В целом положительно. Несмотря на то, что сейчас нет такого жесткого контроля со стороны преподавателей, больше самоконтроля. Задания остаются прежними, а вот как мы их сделаем, зависит уже от нас. Это больше похоже на домашнюю работу в школе. Не думаю, что это приживется на постоянной основе. Но как временное решение, как эксперимент это очень даже интересно.
Мы используем разные средства для дистанционного обучения: от мессенджеров до сайта ЧувГУ. Много зависит от подхода преподавателя, от того, как ему удобнее. Если он хочет видеть студентов, общаться напрямую, то использует скайп. Если нужно просто выслать задания, то вполне достаточно мессенджеров или беседы в соцсети ВКонтакте. Это все работает.
Проблемы в связи с переходом на дистанционное обучение, наверное, были только по началу. Скорее, из-за внезапности. Потом мы вникли, стали выбирать варианты работы, которые нам подходят, и дело пошло. Хотя, по ощущениям, стало больше заданий, нагрузка у студентов увеличилась. И свободного времени стало даже меньше, чем обычно.
Плюс и минус «дистанционки» в том, что ты меньше общаешься с другими людьми. Я человек общительный, для меня это минус, а кому-то даже нравится. Ты сидишь в спокойной атмосфере у себя дома, занимаешься, ни на что не отвлекаешься. Но с другой стороны настроя на учебу особо нет, приходится себя контролировать, держать в руках, чтобы слишком не расслабиться. Доступность заданий осталась прежней, правда общения с преподавателями стало меньше. Но зато учебные материалы стали даже разнообразнее».