Это архивная версия сайта. Новый сайт находится по адресу https://chuvsu.ru

 РФ может вернуться в центр мировой образовательной политики - эксперт | Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова

Российское образование имеет большие шансы вернуться в центр мировой образовательной политики, если будет придерживаться единой стратегии и последовательно осуществлять задуманные реформы, считает главный советник по образованию компании Pearson Майкл Барбер.

Профессор Барбер является главным советником в области образования в одной из ведущих международных компаний в области образования и средств массовой информации Pearson, он также возглавляет всемирную программу исследований образовательной политики и её влияния на академические успехи учащихся. Его считают лидером образовательной реформы в Великобритании. В течение второго срока пребывания Тони Блэра на посту премьер-министра Великобритании (2001-2005 годы) Барбер занимал должности главы аппарата советников и главного советника премьер-министра по вопросам образования, здравоохранения и социальной сферы.

В понедельник в Высшей школе экономики (НИУ ВШЭ) советник представил свой доклад "Океаны инноваций: глобальное лидерство и будущее образования в странах Атлантического и Тихоокеанского регионов" перед российскими экспертами в области образования.

Ближе к центру

"У России есть большая возможность приблизиться к центру международных исследований и науки, но существует целый ряд решений, которые нужно принять для того, чтобы улучшить свои позиции в этой среде и перейти из фазы обучения в фазу генерации знаний. Если Россия собирается из периферии вернуться в центр образовательной мировой политики, в принципе, у нее для этого есть возможности и есть люди, которые готовы это осуществлять", - сказал в понедельник РИА Новости Барбер.

Россия может учиться на примерах других стран, но в тоже время у нее должен быть свой систематический подход, считает эксперт.

"Россия - особенная страна, но опыт - вещь универсальная. В области образования в России за последние 10 лет произошел положительный прогресс. Меня впечатляют реформы, которые проводятся в вашей стране. Но нужно больше думать над реализацией, нужны не только хорошие решения и идеи, но и их внедрение на практике", - отметил профессор.

По его мнению, недостаточно просто реформировать систему образования, нужны решительные инновации, которые полностью трансформирую систему. За последние 20 лет разные страны предпринимали множество попыток провести образовательные реформы, но не все завершались успешно.

"За последние 30 лет видно как трудно было изменить в России систему образования с 90-го годов до нынешнего времени, как трудно было Великобритании отойти от системы образования, которая была у нас в 1988 году, как трудно реформировать стандарты", - отметил Барбер.

При этом он заметил, что развитие российского образования сильно зависит от человека, который ей руководит.

"Если во главе системы стоит правильный лидер, то система развивается, если - нет, то инициативы не превращаются в целостную стратегию. В каких-то регионах и областях я видел прогресс, а в каких-то - нет", - сказал собеседник агентства.

ЕГЭ заставляет меняться

По словам профессора, введение новых форм итоговых экзаменов подталкивает к изменениям во всей системе образования.

"Например, введение ЕГЭ в России сильно изменило преподавание в школе, особенно в старших классах. Экзамены подгоняют перемены в школе. Китайцы говорят, что экзамен - дирижер образовательного оркестра", - отметил Барбер.

Он предположил, что в будущем помимо знаний необходимо будет оценивать компьютерные навыки, пользование информационными технологиями и умение принимать решение в виртуальном пространстве.

"Это можно сделать в рамках компьютерных игр, они развивают воображение, могут быть достаточно сложными и могут дать моментальную оценку. В Москве хорошо развита система компьютерных игр, целая отрасль посвящена. Также мы думаем, что в будущем измениться программа и измениться школьный день", - сказал эксперт.

МОСКВА, 10 сен - РИА Новости.