Это архивная версия сайта. Новый сайт находится по адресу https://chuvsu.ru

 Образовательные порталы различных уровней | Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова

За последние годы в Интернете появилось много Интернет-порталов, многие из которых могут представлять собой профессиональные средства систематизации, а также это позволяет каталогизировать мультимедиа-ресурсы для обучения. При этом стоит отметить, что профильные вертикальные порталы должны размещать на своих страницах материалы для различного уровня образования, начиная от начального и заканчивая послевузовским.

Если брать во внимание специализированные вертикальные порталы, то они должны обеспечивать информационное сопровождение и иметь сервисы для решения конкретных задач, также как новостной портал, например, отображает новости Чебоксары. Но все вертикальные порталы образовательного уровня должны иметь единые интерфейс и правила пополнения, а также ведения. Существует распределенная система образовательных порталов, которая состоит из многих сайтов – вертикальных, корпоративных или горизонтальных. Кроме того, порталы могут разделяться на российские, межрегиональные и региональные. В свою очередь, корпоративные порталы могут подразделяться на коллективные сайты образовательных организаций, а также учебных заведений. В результате этого в системе образовательных уровней можно выделить сразу несколько уровней. Самый верхний представлен горизонтальным порталом «Российское образование». Наполнение данного ресурса может осуществляться объединенной редакцией под управлением объединенного редакционного совета. Кроме того, он также может осуществлять общее методическое руководство.

При этом образовательные горизонтальные порталы всех уровней могут опираться на систему вертикальных порталов, которые делятся на профильные и специализированные общего назначения. Последние больше ориентированы на выполнение определенных функций, например, это может быть новостной портал или отраслевой портал для тестирования. Профильные порталы чаще всего обслуживают отрасли знаний и могут формироваться по ряду смежных дисциплин. Но вертикальные порталы, а также их компоненты могут копироваться на нижних уровнях, а наполнение профильных порталов может осуществляться соответствующими редакциями с помощью специальных советов. На следующем уровне находятся региональные образовательные порталы, являющиеся горизонтальными, и они объединяют ресурсы нижних уровней. И, конечно же, важную роль играют порталы-спутники, которые связаны с образованием и они могут создаваться в рамках крупных коммерческих или некоммерческих проектов.

Дата публикации: 04.12.12