Это архивная версия сайта. Новый сайт находится по адресу https://chuvsu.ru

 Конкурс на лучшую разработку товарного знака Чувашского государственного университета | Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова
 


С 15 февраля по 15 марта с.г. проводится конкурс на лучшую разработку товарного знака университета, наиболее полно отражающего его идеологию и стратегию, а также обладающего высокими художественно-эстетическими особенностями и новизной в отношении зарегистрированных товарных знаков для однородных товаров и услуг (образование, обучение, воспитание, научные исследования, профессиональные консультации и другие, относящиеся к деятельности университета).

Для отбора представленных на конкурс проектов товарных знаков назначена комиссия. Окончательные итоги конкурса будут подведены на заседании Ученого совета университета. Победителю назначено вознаграждение в размере 15 тыс. руб.

В последние годы главным образом в связи с обострением конкуренции на рынке образовательных услуг, большую актуальность приобрели проблемы развития маркетинга образовательных услуг. В этой связи значимость товарного знака, удачного по дизайну и наиболее полно отражающего идеологию и стратегию вуза, трудно переоценить.

Товарный знак – один из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией 1883 г. В сочетании с коммерческой рекламой представляет собой важное средство конкуренции. Помимо Парижской конвенции, охрана прав на товарный знак предусматривается Мадридской конвенцией о международной регистрации товарного знака 1981 г., в которой Россия принимает участие как преемница СССР, и Договором о регистрации товарного знака 1973 г. В ряде стран право на товарный знак приобретается в силу приоритета регистрации, других – приоритета использования.

Основные функции товарного знака – свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, а также вызывать доверие покупателя благодаря высокой репутации владельца, осуществляющего контроль за качеством товара. Товарный знак является основой, на которую опирается реклама, но одновременно для своего устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания нуждается в рекламе и сам.

С позиций маркетинга и производственно-коммерческой деятельности в целом товарный знак – особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право не только располагать данным товаром и получать прибыль, но и нести ответственность за поставку некачественного товара. Стремление зарегистрировать товарный знак обусловлено и чисто экономическими доводами: марочные (фирменные) товары обычно ценятся на 15-25% выше, чем немарочные. Регистрация товарных знаков необходима не только для борьбы с конкурентами, рекламы товаров и ознакомления с ними коммерческих структур и покупателей, но и возможности продажи лицензий.

Существуют четыре типа обозначения знака (марки): 1) фирменное имя – слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены; 2) фирменный знак – символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение; 3) торговый образ – персонифицированная торговая марка; 4) торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетания их, защищенные юридически. При использовании зарегистрированный товарный знак сопровождается буквой R в круге. 

Товарный знак является составной частью более широкого понятия – «фирменного стиля», занимая в нем ведущее место. Фирменный стиль – совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и др.), которые, обеспечивая определенное единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде (не только потенциальными покупателями), одновременно противопоставляют производителя и его продукцию конкурентам и их товарам.
Составными элементами системы фирменного стиля являются:

- товарный знак;
- логотип – специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы ее товаров);
- фирменный блок – объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телефон и т.д.) и нередко «фирменный лозунг», выражающий коммерческое и техническое кредо предприятия;
- фирменный цвет (сочетание цветов);
- фирменный комплект шрифтов;
- фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций и др.).

Приглашаем всех студентов и преподавателей принять участие в этой интересной и нужной нашему университету работе!

Похожие материалы

rasp z 2

priem

ПРИЕМ - 2020

lk

hotline

В ЧГУ им. И.Н. Ульянова начала работу «горячая линия» для абитуриентов.
С понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 по многоканальному телефону

8-800-550-79-88
(звонок бесплатный)

специалисты приемной комиссии будут консультировать поступающих и родителей.
В субботу с 9:00 до 14:00. 

banner-300dpi

d o

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

letn sh

ЛЕТНИЕ ШКОЛЫ ДИСТАНЦИОННО 

forum

dod 2020

payment
 kml

kv

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРОНАВИРУСУ

180320

8 (8352) 45-20-27 (по вопросам дистанционного обучения)
8 (8352) 58-31-93 
(дежурно-диспетчерская служба)
8 (8352) 45-23-39 (приемная комиссия)

STUDENChESKAYa BIRZhA TRUDA

75

voin pam

Volonterskiy korpus

geroi-otechestva

100

100-ЛЕТИЕ ЧУВАШСКОЙ АВТОНОМИИ

vek yub

ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ

fakty ch

vyp

msb
chuv ter inn

you

ulianovetz

smi chgu

olimp 2019

projektы

zdo
molod 2016
vak
 
brs
 
bass

banner1_1 banner1 banner2_2 banner2_2 banner3 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniab
Адрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia