Это архивная версия сайта. Новый сайт находится по адресу https://chuvsu.ru
|
Справочно:
Иван Николаевич Бардасов – доцент кафедры общей, неорганической и аналитической химии (с
Выпускник химико-фармацевтического факультета Чувашского госуниверситета им. И.Н. Ульянова (
Удостоен стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность в 2006, 2010 гг.
Автор более 50 статей, опубликованных в российских и зарубежных журналах, и тезисов докладов конференций различного уровня, 1 монографии, 1 патента. Участник Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. в рамках реализации проведения научных исследований молодыми учеными – кандидатами наук.
Увлекается интеллектуальными играми, любит отдыхать на природе.
– Карл Маркс говорил: «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам». Чем наука стала в вашей жизни?
– С четвертого курса начал работать в научной лаборатории химико-фармацевтического факультета ЧГУ и под руководством доцента О.В. Ершова ставил первые реакции. Тогда это казалось простым увлечением. Потихоньку, набравшись опыта, стал работать самостоятельно. Так увлечение переросло в научную работу. Можно сказать, что открыл для себя необъятный, но интереснейший мир науки. После окончания бакалавриата поступил в магистратуру, а затем – и в аспирантуру. Материал для диссертации собрал за 1 год, еще год ушел на написание работы и подготовку к защите диссертации. Незадолго до защиты был приглашен работать ассистентом на кафедру аналитической химии, где и остался (сейчас – кафедра общей, неорганической и аналитической химии). Несмотря на то, что являюсь доцентом кафедры, практически все свободное время посвящаю научной работе, так как планирую написать докторскую диссертацию.
– Звание лучшего молодого ученого Чувашской Республики стимулирует к новым достижениям?
– Конкурс «Лучший молодой ученый Чувашии» проводился в республике впервые, оценивалось количество публикаций, монографий, патентов и работа с грантами. Документы собирались до середины декабря 2012, а заседание экспертного совета состоялось в конце января 2013. Победа в конкурсе, безусловно, дает стимул для дальнейшей работы. Всегда приятно, когда твой труд оценивается по достоинству.
– Не секрет, наука, если ею заниматься всерьез, полностью поглощает. Порой перестаешь ориентироваться во времени. Удается ли вам разграничивать время на науку и личную жизнь?
– Признаюсь, на первых порах научной работы пришлось выбирать между личной жизнью и наукой. Для себя решил, что сначала необходимо заняться диссертацией, потом – остальными делами. Могу сказать, что теперь свободного времени хватает и на личную жизнь.
Сейчас руковожу научной работой молодых студентов и магистрантов. В качестве наставника даю им различные задания, а дальше ребята работают самостоятельно, проявляют творчество в подходе к делу. Кроме преподавательской деятельности занимаюсь планированием экспериментов и написанием статей по их результатам.
– Преподаватель безошибочно может определить жилку будущего ученого в своих подопечных. Помогаете ли вы студентам раскрыть их таланты, направить их знания в верное русло?
– Если вижу талантливого студента-химика, предлагаю ему дополнительно заниматься в лаборатории после лекций. Многие студенты охотно соглашаются, ведь эта работа не только интересна, сейчас она к тому же и вознаграждается. Отрадно, что и в университете, и в республике существует множество различных стимулирующих выплат за успехи в учебе и науке в виде различных стипендий, грантов. Так что заниматься наукой становится еще и выгодно.
– Трудно ли воспитывать новое поколение молодых ученых?
– Так сложилось, что со студентами легко нахожу общий язык, ведь и сам не так давно встал со студенческой скамьи. Стараюсь привить своим подопечным трудолюбие и развить в них уже имеющиеся способности.
– Каких методов преподавания придерживаетесь?
– Как и любой преподаватель, даю материал в доступной форме. Считаю, что любые крайности вредны, поэтому стараюсь найти золотую середину: важно не сильно загружать студентов, но и не давать им расслабиться.
– На ваш взгляд, в чем предназначение науки в современном мире?
– Вообще, в любое время наука должна работать на пользу человечества и природе. Но почему-то блага современной науки стоят дорого, и жизнь от этого не становится легче, а экология только ухудшается. Поэтому, думаю, что если ничего не изменится, то такая «наука» уничтожит все.
– Какова роль ученого в XXI веке?
– На мой взгляд, ученый должен увидеть насущные проблемы человечества: голод, болезни… Человек науки, думаю, должен сделать максимально от себя зависящее и заниматься исключительно мирными технологиями, чтобы выступить щитом человечества.
– Быть ученым – постоянно разрабатывать новые идеи и воплощать их в жизнь. Какими разработками вы планируете заняться?
– Пока сложно говорить об этом. Пытаюсь сделать что-то полезное сразу в двух направлениях – это синтез новых лекарственных препаратов и уничтожение химического оружия. Не буду загадывать, посмотрим, что получится.
– В науке, как и в творчестве, необходимо постоянное вдохновение. Откуда черпаете силы для новых достижений?
– Убежден, что ученый не должен работать в одиночку, нужно ездить на конференции, общаться и обмениваться опытом с коллегами из других городов, а лучше, если это происходит в неформальной обстановке. Везде есть интересные и талантливые люди, у всех можно почерпнуть что-то новое. Совместная работа дает гораздо больше результатов. Вот в этом для меня заключается вдохновение.
– А что такое, по-вашему, счастье?
– Счастье – это такое состояние, когда работа приходится по душе, и ты скучаешь по ней на выходных и в отпуске.
Сюзанна СТАШЕНКО.
В ЧГУ им. И.Н. Ульянова начала работу «горячая линия» для абитуриентов. 8-800-550-79-88
(звонок бесплатный) специалисты приемной комиссии будут консультировать поступающих и родителей. 8 (8352) 45-20-27 (по вопросам дистанционного обучения) |
|