Компьютерная графика и анимация окружают нас повседневно. С рекламных щитов и экранов телевизоров производитель ведет ежедневный диалог с потребителем, пользователь Интернета видит интерактивный графический интерфейс и оформление Web-страниц, зритель художественного анимационного фильма или пользователь компьютерной игры попадают в вымышленный нарисованный мир. Компьютерная графика давно стала неотъемлемой частью жизни каждого человека в современном обществе.
Студенты Чувашского госуниверситета им. И.Н. Ульянова идут в ногу со временем. У молодых программистов и дизайнеров есть возможность создать свой анимационный продукт, реализовать компьютерные идеи. С прошлого года на факультете дизайна и компьютерных технологий ЧГУ действует студенческое конструкторское бюро «Компьютерная графика и анимация». В СКБ могут заниматься не только студенты факультета ДиКТ, но и те, кто просто интересуется программированием, анимацией и компьютерной графикой.
«Программы, которыми мы пользуемся, предоставлены компанией Autodesk, так как она является лидером в производстве программ для индустрии Media Entertainment. Пакета программ хватило для работы над анимационным фильмом «Старые Чебоксары». Создавая проект, мы приобрели бесценный опыт для дальнейшей работы. Интересных идей очень много, поэтому нужны заинтересованные студенты для их реализации», – говорит старший преподаватель кафедры компьютерных технологий В.П. Павлов.
На сегодняшний день компьютерная графика тесно переплетается с программированием. Вопросы, связанные с отображением тех или иных эффектов, требуют индивидуального подхода. Потенциал, заложенный в программе, не всегда может раскрыть тот самый эффект, который нужно отобразить в полной мере. Приходится корректировать в программировании. Область применения графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютеров схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.
В.П. Павлов отмечает, что большую роль играет практика: «Результат работы зависит от того, насколько виртуозно мы научимся пользоваться и управлять программой. Ведь у музыкантов всего семь нот, а их сочетание дает нам бесконечное разнообразие музыки. В компьютерной графике точно так же нет границ для творчества и предела для совершенствования».
Всех желающих обучиться компьютерной графике и анимации ждут в аудитории З-209 корпуса «З» ЧГУ по субботам с 10 до 12 часов.
О. КУВАЙСКАЯ.