Это архивная версия сайта. Новый сайт находится по адресу https://chuvsu.ru
|
24 января в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики состоялся круглый стол Ассоциации развития и поддержки маркетинга в Чувашии.
В работе круглого стола приняли участие руководители и маркетологи ведущих промышленных предприятий республики, бизнесмены, представляющие различные сферы деятельности, преподаватели и студенты специальности «Маркетинг» Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова. Многие из присутствовавших являются участниками Президентской программы подготовки управленческих кадров.
Круглый стол открыл Президент Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики И.В. Кустарин. В своем выступлении он подчеркнул роль ассоциаций в решении социально-экономических проблем регионов.
С приветственным словом выступила руководитель Ассоциации развития и поддержки маркетинга в Чувашской Республике И.А. Леонтьева. Она отметила, что залогом успешности любой компании является качественный маркетинг и обозначила цели и задачи круглого стола.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты ЧР, директор ЗАО НПФ «Реон-Техно» А.А. Князев обратил внимание на необходимость комплексного применения инструментов маркетинга в управлении современной организацией, а также затронул вопросы подготовки специалистов в области отраслевого, прежде всего, промышленного маркетинга.
Генеральный директор ЗАО «ЭнЛАБ», один из первых маркетологов республики (в 1994-2001гг. – директор по маркетингу и продажам ООО «АББ Автоматизация») М.А. Шамис обозначил ряд проблем, в решении которых Ассоциация маркетинга могла бы сыграть положительную роль.
Своим опытом также поделился А.Н. Данилов, работавший в 1999-2004 гг. в должности первого заместителя генерального директора – директора по маркетингу, развитию, производству и сбыту ОАО «Элара», в настоящее время – генеральный директор ОАО «Корпорация развития Чувашской Республики». Он привел несколько наглядных примеров об актуальности проведения маркетингового анализа перед реализацией бизнес-идеи.
Вице-президент ТПП ЧР, руководитель проектов по продвижению техники ОАО «Четра-Промышленные машины» К.Э. Вахрушев обратил внимание на то, что на их предприятии не хватает квалифицированных кадров в области маркетинга и выразил готовность сотрудничать с вузами в практической подготовке маркетологов.
Индивидуальный предприниматель в сфере рекламного бизнеса А.П. Тимофеев внес предложение продвигать на рынки России и за рубеж бренды не только республиканских организаций, но и бренд Чувашской Республики.
Директор рекламного агентства «Живая реклама» М.А. Васильева в своем выступлении сделала акцент на то, что грамотный маркетинг всегда экономит деньги путем выбора среди альтернативных решений оптимального, а также предложила налаживать контакты с ассоциациями других регионов.
Руководитель Центра политических и маркетинговых исследований «Социс-М» Д.Г. Борцов поднял вопросы нехватки квалифицированных кадров, сотрудничества предприятий с исследовательскими компаниями, выведения маркетинга на аутсорсинг.
Своим опытом работы в сфере маркетинга поделилась руководитель маркетингового направления «Замочно-скобяные изделия» ООО «Железная мануфактура Урала» Н.В. Перцева. Она также дала полезные советы студентам по поиску работы и определению профессиональной позиции.
Начальник отдела маркетинга ОАО «Электроприбор» А.Ю. Кутяшова высказала мнение о нецелесообразности применения аутсорсинга маркетинга для предприятий со сложной технологией производства, имеющих свою специфику исследования рынка, поиска покупателя, формирования конкурентных преимуществ, и подчеркнула необходимость создания сильной маркетинговой службы на предприятии.
Все выступления сопровождались вопросами и активным обсуждением спорных мнений участников круглого стола. Это свидетельствует о том, что проблемы маркетинга вызывают сегодня живой интерес.
В ЧГУ им. И.Н. Ульянова начала работу «горячая линия» для абитуриентов. 8-800-550-79-88
(звонок бесплатный) специалисты приемной комиссии будут консультировать поступающих и родителей. 8 (8352) 45-20-27 (по вопросам дистанционного обучения) |
|