Это архивная версия сайта. Новый сайт находится по адресу https://chuvsu.ru
|
О проблемах российского образования, немецких вариантах их решения нашим журналистам рассказали зам. директора ГОУ СПО Политехнического колледжа №31 Александр Сифеткин, ведущий инженер-конструктор компании FLEXCAM Gmbh.(Германия) Артур Хэссель, генеральный директор «ЛРТ+» официального представителя компании FLEXCAM Gmbh на территории РФ Владимир Орешников.
- На ваш взгляд, какой должна быть система подготовки кадров?
Александр Сифеткин: В первую очередь это теория, теория, обязательно сопутствующая практике. Каких специалистов нам готовить, должны решить работодатели, давая конкретный заказ на каждого инженера. В этой процедуре нам как раз помогает компания «ЛРТ+», занимающаяся сбором заказов от предприятий.
- Как вы считаете, почему молодые специалисты не стремятся работать на предприятиях?
Александр Сифеткин: Нужна популяризация профессии. Ребенок еще в школе должен понять, к чему его тянет. Кто-то захочет стать дизайнером, а кто-то программистом. Важно дать это попробовать каждому учащемуся в игровом режиме. В противном случае будет продолжаться тенденция поступления в ВУЗы для получения «корочки» об образовании или отсрочки от армии. Конечно, важно общественное мнение. В популяризации инженерных профессий нам помогает немецкая компания FLEXCAM Gmbh. Эту компанию на форуме представляет Артур Хэссель, а сама компания разрабатывает достаточно большой перечень станков различных типов. Также она обеспечивает нас необходимыми технологиями и программным обеспечением.
- Какова идеальная модель поэтапного обучения инженера?
Александр Сифеткин: Начинать образование следует с уроков школьного труда. Нужно давать учащимся заниматься творчеством, в том числе техническим. Таким образом, ближе к окончанию школьного обучения, они смогут четко понимать, в какие средне-специальные или высшие учебные заведения им переходить учиться дальше.
- Как в Германии выстроена система образования инженеров?
Артур Хэссель: В Германии у студента есть больше возможности заниматься практикой. Это минимум четыре семестра. И в подавляющем числе учебных заведений стоит оборудование, для которого студент сам что-то написал, сам что-то сделал, сам нашел для этого материал. Знание всего процесса до мелочей, безусловно, помогает будущим инженерам освоиться на производствах.
- Считаете ли вы, что главная проблема образования России в отсутствии четко работающей цепочки «учебное заведение - предприятие»?
Александр Сифеткин: Безусловно, отсутствие такого взаимодействия - большая проблема образования в России. А также нехватка на сегодняшний момент во многих учебных заведениях, особенно крупных, своих лабораторий с современным оборудованием.
- Ваши напутствия участникам форума?
Александр Сифеткин: Чтобы они всегда помнили о выбранной профессии! Инженер это – создатель, творец. А значит, пусть они творят с задором, спортивной злостью, не боятся отстаивать свое мнение.
Артур Хэссель: Дерзайте! Ничего не бойтесь. Нет не решаемых задач.
Владимир Орешников: Все в ваших руках. Стремитесь вперед, и тогда все получится.
По материалам сайта Международного форума «Инженеры будущего - 2011».
В ЧГУ им. И.Н. Ульянова начала работу «горячая линия» для абитуриентов. 8-800-550-79-88
(звонок бесплатный) специалисты приемной комиссии будут консультировать поступающих и родителей. 8 (8352) 45-20-27 (по вопросам дистанционного обучения) |
|