Это архивная версия сайта. Новый сайт находится по адресу https://chuvsu.ru

 «Если бы я был преподавателем…» | Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова
 


Помните школьный день самоуправления, когда на работу вместо учителей выходили старшеклассники? Это была не только игра в школу, но и первый шаг в профессию, пусть и на один день. Мы предложили студентам ЧГУ пофантазировать на тему, какими бы они были преподавателями. Ответы получили самые необычные.

Михаил Давыдов, студент электроэнергетического факультета: «Если честно, из меня вряд ли бы вышел преподаватель, но если бы я им стал, то это могло  выглядеть так: заходя в аудиторию, начинал бы «пару» с какой-нибудь шутки, т.к. это хорошо расслабляет и задает тон дальнейшим занятиям. С удовольствием ходил бы со студентами в походы, устраивал вечеринки. При всем этом, благодаря моей строгости, на занятиях царила бы строгая дисциплина».

Ирина Клементьева, студентка строительного факультета: «Сложно представить себя преподавателем. Мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера и организатора. Когда начинаю представлять себя на месте наших преподавателей, вижу, насколько разными бывают студенты, в какой энергии и силах нуждается преподаватель, как непросто заинтересовать сразу всех, удержать их внимание, донести новые знания».

Анна Косарева, студентка медицинского факультета: «Часто размышляю о том, каким бы я была преподавателем. Откровенно говоря, иногда мне кажется, что не имею полного права и думать об этом, поскольку далека от образа идеального ученика, поэтому не мне требовать чего-то от наших преподавателей. Но, в любом случае, имею несколько мыслей по этому поводу и не могу ими не поделиться. Считаю, главное в преподавателе – это способность к пониманию, терпеливость и, как не удивительно это звучит, творчество, т.к. профессия учителя является не менее креативной, чем профессии художников, писателей и т.д.».

Алексей Макаров, студент машиностроительного факультета: «Любой преподаватель – это, прежде всего, человек, а значит, у него, как и у студентов, могут быть свои проблемы, болезни, плохое настроение, наконец. Поэтому, если бы я был преподавателем, старался бы понимать студентов и идти им навстречу. Студенческая жизнь весела, интересна и разнообразна, если мы научимся понимать своих преподавателей, а они – нас, то она будет еще и легка!»

Евгений Добронравов, студент электроэнергетического факультета: «Преподаватель глазами студентов – собеседник, способный понять и помочь. Считаю, что такая формулировка правильна. Если бы я был преподавателем, то попытался максимально заинтересовать студентов предметом, чтобы они не «умирали со скуки».

Андрей Аверьянов, студент факультета журналистики: «Довольно сложно представить себя на месте преподавателя, а особенно в роли школьного учителя. Это великий труд, требующий полной самоотдачи. Хороший педагог должен обладать целым набором необходимых качеств: от морально-волевых до полного знания своего предмета.

Если бы я был преподавателем, то старался бы раскрыть творческий потенциал каждого студента. Еще одно не менее важное качество в профессии преподавателя – это беспристрастность. Оценки не должны зависеть от личных симпатий. Соответственно, мое отношение к студентам было бы строгим, требовательным и вместе с тем справедливым».

Александр Прокофьев, студент строительного факультета: «Я бы старался рассказывать основной материал своими словами, экспериментировал: перед лекцией поделился бы анекдотом по теме, скрасил бы «пару» иллюстрациями и фильмами на проекторе, экскурсиями, рассказом о жизненных ситуациях. Постоянно искал бы методы, которые позволят знаниям надолго оставаться в голове».

Ирина Аливанова, студентка историко-географического факультета: «Если бы была преподавателем, то проявляла бы доброжелательность и уважение к каждому участнику учебного процесса, старалась бы быть сопричаст­ной к победам и поражениям, успехам и ошибкам обучаемых, сопереживать им. Мне кажется, что педагоги, акцентирующие внимание на собственном «я», проявляют формализм в отношении к учащимся, подчеркивают собственное превосходство и навязывают свою манеру поведения. Поэтому постаралась бы не ставить себя выше студентов».

Анна ТИХОНОВА.

rasp z 2

priem

ПРИЕМ - 2020

lk

hotline

В ЧГУ им. И.Н. Ульянова начала работу «горячая линия» для абитуриентов.
С понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 по многоканальному телефону

8-800-550-79-88
(звонок бесплатный)

специалисты приемной комиссии будут консультировать поступающих и родителей.
В субботу с 9:00 до 14:00. 

banner-300dpi

d o

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

letn sh

ЛЕТНИЕ ШКОЛЫ ДИСТАНЦИОННО 

forum

dod 2020

payment
 kml

kv

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРОНАВИРУСУ

180320

8 (8352) 45-20-27 (по вопросам дистанционного обучения)
8 (8352) 58-31-93 
(дежурно-диспетчерская служба)
8 (8352) 45-23-39 (приемная комиссия)

STUDENChESKAYa BIRZhA TRUDA

75

voin pam

Volonterskiy korpus

geroi-otechestva

100

100-ЛЕТИЕ ЧУВАШСКОЙ АВТОНОМИИ

vek yub

ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ

fakty ch

vyp

msb
chuv ter inn

you

ulianovetz

smi chgu

olimp 2019

projektы

zdo
molod 2016
vak
 
brs
 
bass

banner1_1 banner1 banner2_2 banner2_2 banner3 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniab
Адрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia