Это архивная версия сайта. Новый сайт находится по адресу https://chuvsu.ru
|
17 – 21 сентября в Закарпатском художественном институте имени А. Эрдели с открытыми лекциями выступал профессор кафедры археологии, этнографии и региональной истории Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова В.А. Васильев.
Приглашение чувашского ученого в Ужгород ректором ЗХИ, профессором И.И. Небесником было не случайным. В.В. Васильев как исследователь биографии и творчества А.А. Кокеля и руководитель Кокелевских международных гуманитарных проектов является одним из ведущих специалистов по чувашско-украинским межкультурным связям. Его лекции раскрывали проблемы феномена чувашской, российской и украинской художественных культур А.А. Кокеля, истории диалога чувашской и украинской культур.
Вторым по численности населением Закарпатья составляют венгры,с которыми, как известно, у чувашей имеются давние этнокультурные связи. Учитывая это, гостю была предоставлена широкая возможность ознакомления с материальной и духовной культурой как украинцев, так и венгров.
Интересной была встреча с Владимиром Васильевичем Микитой – одним из самых ярких мастеров украинских живописцев. Его называют закарпатским Рерихом. Художник-философ, глубоко верующий человек, молится перед тем, как картины писать, работы свои категорически не продает. Он не продал свою картину даже Президенту Украины В. Ющенко, который для этого специально приехал к нему из Киева.
В ходе поездки В.А. Васильева были намечены планы изданий совместных научных и учебно-методических работ.
Зарубежная научно-педагогическая командировка ученого в год 45-летия со дня создания ЧГУ убедительно свидетельствует о высоком научном и педагогическом потенциале главного вуза Чувашии.
Л. Васильев.
На фото слева направо: В.А. Васильев, В.В. Микита, И.И. Небесник.
В ЧГУ им. И.Н. Ульянова начала работу «горячая линия» для абитуриентов. 8-800-550-79-88
(звонок бесплатный) специалисты приемной комиссии будут консультировать поступающих и родителей. 8 (8352) 45-20-27 (по вопросам дистанционного обучения) |
|