Учиться за границей
Обучение в сильном зарубежном вузе будет отличным дополнением к Вашему диплому о высшем образовании и повысит Вашу конкурентоспособность на рынке труда.
Для того чтобы принять участие в программе академической мобильности, студенту необходимо пройти ряд этапов.
Поехать учиться по обмену могут студенты очной формы обучения:
- 2-3 курс бакалавриата, 2-4 курс специалитета, 2-3 семестр магистратуры;
- с уровнем владения английским языком /языком выбранной страны обучения В2 и выше;
- со средним баллом за все сессии не ниже 4,0;
- при отсутствии академических задолженностей;
- не проходящие обучение на военной кафедре;
- получившие согласие от заведующего кафедрой и родителей.
Студентам ЧГУ предоставляется возможность поехать учиться по обмену в один из вузов-партнеров.
- Просмотреть список вузов доступных для студентов по обмену на сайте ЧГУ в разделе "Международная деятельность".
- Студентам технических специальностей предпочтительно ориентироваться на технические вузы, студентам гуманитарных специальностей – классические университеты и университеты прикладных наук.
- Посоветоваться с научным руководителем/заведующим кафедрой/начальником управления международной деятельности.
- Одним из самых важных моментов является соответствие направления обучения в зарубежном вузе вашему направлению обучения в ЧГУ. Большая часть курсов, выбираемых Вами для обучения в иностранном вузе, должна соответствовать курсам Вашего учебного плана в ЧГУ, чтобы у Вас была возможность их перезачесть по возвращению.
Для правильного оформления предварительного учебного плана (learning agreement), необходимо взять копию учебного плана Вашей группы в учебном отделе, сравнить дисциплины. Учебный план в вузе-партнёре должен быть обязательно согласован со своей кафедрой и деканатом.
При возникновении трудностей при выборе университета, Вы можете обратиться за консультацией в отдел международных программ и академической мобильности. Тел. 58-49-69 e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Процедура подачи документов состоит из 2 этапов:
1) Вы подаете заявку в отдел международных программ иакадемической мобильности:
- Заполнить форм;
- Подписать и отсканировать заявление.
Без заполнения формы и подписанного заявления заявка считается недействительной.
2) Вы самостоятельно подаете документы в выбранный вуз после того, как Ваша заявка будет одобрена отделом международных программ и академической мобильности. Вы получите информацию о документах и сроках подачи по электронной почте от представителей выбранного вуза.
Документы и заявки, поданные напрямую в выбранный вуз, минуя отдел международных программ и академической мобильности, рассмотрены не будут.
Сроки подачи и перечень аппликационных документов зависят от принимающего вуза.
Обращаем Ваше внимание, что на каждого студента выезжающего на обучение/стажировку за рубеж, должны быть оформлены приказы об отъезде и возвращении.
В противном случае, отсутствие на занятиях в ЧГУ будет квалифицировано деканатом как пропуск по неуважительной причине и может повлечь за собой наказание вплоть до отчисления.
Список документов зависит от принимающего вуза, примерный список выглядит следующим образом:
- Аппликационая форма (Application form) с указанием личных данных, доступна на сайте вуза или высылается студенту по электронной почте;
- Список оценок за все сессии (Transcript of records) - Личная учебная карточка из деканата с результатами всех сессий, переведенная на английский язык через любое бюро переводов.
- Список выбранных дисциплин/учебный план (Learning agreement/Study plan) – список предметов, которые Вы планируете изучать. Составлять программу обучения необходимо заранее самостоятельно, т.к. за рубежом нет фиксированных программ для студентов. Этот документ необходимо подписать в следующей последовательности:
- у заведующего кафедрой (departmental coordinator);
- в отделе международных программ и академической мобильности (institutional coordinator);
- Мотивационное письмо (Motivation letter) – письмо, в котором Вам необходимо мотивировать свое желание учиться по обмену в выбранном вузе;
- Языковой сертификат (Language certificate) – официальный сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком (TOEFL, IELTS, Cambridge certificate и т.д.);
- Копия действующего загранпаспорта.
Рекомендованный уровень владения иностранным языком – B2 (Upper-Intermediate). Языковые требования для студентов по обмену приписаны на официальных сайтах вузов в разделах Language requirements.
Для подачи документов на получение студенческой визы необходимо иметь сертификат о медицинском страховании. Требования для сертификатов Вам необходимо уточнить в консульстве/посольстве/визовом центре страны прохождения обучения.
После подачи Вами документов на визу, можно начинать подготовку к отъезду в вуз-партнёр. До Вашего отъезда и для сохранения за Вами вашего места и стипендии, каждому студенту и аспиранту, выезжающему на обучение/стажировку/летнюю школу/конференцию за рубеж, должны быть оформлены приказы об отъезде и возвращении.
1) До отъезда (за 2 недели):
- Заявление;
- Подтверждение зачисления (letter of acceptance)/визовое приглашение;
- Перевод подтверждения зачисления/визового приглашения на русский язык.
Перевод должен быть выполнен бюро переводов ЧГУ или любым другим бюро переводов. Перевод, выполненный самостоятельно, не принимается.
Если Вы выезжаете на конференцию с докладом/вывозом материалов, Вам необходимо также приложить к пакету документов Экспертное заключение.
На основе предоставляемых Вами документов формируется приказ об отъезде, который хранится в деканате и подтверждает ваше официальное отсутствие.
2) По возвращении (в течение 3 рабочих дней):
- Заявление;
- Краткий отчет.
Все документы предоставляются в отдел международных программ и академической мобильности.
Также рекомендуем Вам ознакомиться с Положением об академической мобильности преподавателей и научных сотрудников
По всем вопросам относительно возможности обучения/стажировок за рубежом, а также по вопросам получения стипендий/грантов необходимо обращаться к Нуждаевой Елене Владимировне.
До отъезда:
- Сроки подачи документов (application deadline). Все сроки указаны на сайте вуза-партнера в разделе application procedure/how to apply. Документы, поданные после окончания сроков подачи не будут рассмотрены;
- Бронирование общежития – заявку необходимо подавать отдельно от подачи документов;
- Процедура подачи документов на получение студенческой визы. За более подробной информацией о необходимых документах и сроках выдачи студенческих виз Вы можете обратиться в консульство/посольство страны принимающего университета;
- Медицинская страховка;
- Оплата обучения в ЧГУ. Если Вы обучаетесь в ЧГУ на условиях договора компенсации затрат на обучение, Вам необходимо до отъезда оплатить 30% от стоимости семестра;
- Оформление приказов на отъезд.
- Обсудить отъезд с администрацией общежитий, если Вы проживаете в студенческом городке ЧГУ;
- Купить валюту выбранной страны обучения.
Взять с собой:
- Копию индивидуального учебного плана (из учебного отдела) и Learning Agreement;
- Не менее 5 фотографий (они будут необходимы Вам для оформления студенческих документов в зарубежном вузе и т.п.);
- В случае если принимающий университет не оказывает услуги трансфера, позаботьтесь, чтобы у Вас с собой был точный адрес и схема проезда до общежития/места проживания, а также контактные данные координатора в зарубежном вузе;
- Телефоны посольства и ближайшего консульского учреждения РФ в стране предстоящего пребывания;
- Аптечку, включающую средства от простуды, отравлений, пластырь, лекарства от аллергии или других заболеваний, которым Вы подвержены;
- Денежные средства.
По возвращении:
- Оформление документов на возвращение. Вам необходимо оформить приказ о возвращении в течение 3 рабочих дней после возвращения.
- Если Вы проживаете в общежитии ЧГУ, отметьте это в заявлении о возвращении.
- Финансовая отчетность. Если у Вас было финансирование от ЧГУ, то Вам необходимо обратиться в бухгалтерию в течение 3 рабочих дней после возвращения и предоставить отчетные документы (чеки, инвойсы, посадочные талоны – все, что подтверждает Ваши расходы), переведенные на русский язык, загранпаспорт и приказ об отъезде (приказ нужно запросить в отделе международных программ и академической мобильности).
По вопросам международного сотрудничества просим обращаться по адресу:
г. Чебоксары, Московский пр., д. 15, корп. "А", каб. А-105
тел.: (8352) 58-49-69
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript